Фильм Алексея Шанина "Топвотеры: гибридные поверхностные приманки" стал третьей частью и логическим, для многих - долгожданным, продолжением первых двух больших и серьезных работ "Топвотеры: классические поверхностные приманки" и первого фильма "Твичинг на мелководье".
Для меня лично "Твичинг на мелководье" после первого просмотра стал своего рода откровением.
Я уже неплохо ловил твичингом, у меня собрался некоторый арсенал приманок, способных дать результат практически в любых условиях, обкатка техники заброса, проводки, выманивания рыбы и долавливания промахнувшихся проходила в стабильном, хорошем ритме, недельные перерывы между выездами позволяли обдумать неудачи и провести работу над ошибками.
И тут я посмотрел "Твичинг на мелководье".
Осторожные мысли о том, что не за горами тот выезд, после которого расти в твичинге дальше будет сложно, и в новом сезоне нужно будет искать для себя новые горизонты во Вселенной Поверхностников, мгновенно испарились. Неожиданно стало понятно, что только что успокоившаяся после рывка, просто висящая в толще воды приманка, покачиваемая одними лишь легкими волнами и разворачиваемая неуловимым течением - это едва ли не самая важная часть проводки!
Паузы моих проводок прежде были не длинее одной секунды - я был абсолютно уверен, что хищника привлекает только реалистичная игра приманки - но никак не неподвижный кусок пластмассы.
И чувствовать длину этой паузы, понимать, что происходит с хищником, когда он все это видит - неважно, сопровождается приманка взглядом с момента падения в воду или она только появилась в поле его зрения - это большое искусство, которому нельзя научить, к которому можно только придти через сотни целевых рыбалок и тысячи обдуманных забросов.
Кувырки на одном месте, подрагивание, медленное погружение или всплытие, вплоть до касания приманкой поверхности или дна, чередование агрессивного твича и плавных протяжек, "азбука Морзе" - все эти давно известные мне теоретические истины выстроились в стройный и понятный ряд одной проводки после просмотра "Твичинга на мелководье".
И сезон, посвященный поверхностникам, я для себя перенес ещё на год.
Словно угадав мои мысли, к тому времени вышел второй фильм Алексея.
Уже знакомые мне поверхностные приманки, терпеливо ждущие своего часа в коробке, были показаны в новом качестве. И хотя в том, что делал Алексей, не было чего-то волшебного, необъяснимого, сложного - чего-то такого, что не мог бы сделать любой другой мало-мальски скиллованный спиннингист - чувство веры "сейчас я заброшу Pop-Max к краю вон того островка травы и змееголов клюнет на паузе после трех-четырех бульков", появляющееся после уверенного тона Мастера, стоит дорогого.
Третий фильм ребята привезли в подарок с выставки.
Приманок того типа, возможности которых демонстрировал Алексей, у меня нет.
Правда, посмотреть,
что такое проп-бейты уже посчастливилось и немного о том, что с ними делать, я знал.
spin_vob признался, что только после просмотра понял, что делать с "Карлсонами", которые не желают исполнять walking-the-dog.
Очень хороший, добротно снятый фильм.
Думаю, что в новых работах Алексей постепенно придет к более сложным съемкам и прогрессу в плане знакомого всем формата.
Приобрести можно на
сайте автора.
Не качайте с торрентов.
Фильм стоит как пол-воблера, так что поддержите замечательные проекты Алексея не только восторженными отзывами, но и рублем.
Приятного просмотра!