В поисках щуки

Nov 15, 2010 12:48

Я знал, что за те три недели, которые мы прошли с момента моего последнего визита на Восточный сброс, мало что изменилось - плохая, разбитая и, кажется, никогда не высыхающая, дорога, лужи на которой старательно прячут ямы, ограничена уже совсем желтым камышом с редкими прогалами, сквозь которые видна беспорядочно разбросанная, ещё не скирдованная, солома на рисовых полях и бесконечные ряды столбов, разрезанных пополам стелющимся одеялом туманом; саксауловые тугаи, блестящие от росы и инея, наполнены пугающими, непонятными ночными шорохами, стрекотанием и, вероятно, чьим-то дыханием; воздух чистый на вкус, но вечно мутный, утренний туман в котором лишь немного редеет в лучах тусклого дневного солнца, а к вечеру опускается снова, как будто никуда и не уходил; мутная осенняя дымящая вода великолепной, красивой, большой реки, текущей с востока и чистая канала, сливаясь причудливыми водоворотами, перешептываются, журчат в ночи; иногда доносятся из темноты далекие всплески крупной рыбы, приглушенное расстоянием хлопанье крыльев уже проснувшихся и взлетающих навстречу рассвету остановившихся на ночлег в заливе перелетных птиц, большие размытые тени которых почти сливаются с неохотно светлеющим небом и бесконечными звездами, а где-то совсем далеко, едва различимый, виден мерцающий, временами почти пропадающий, но вспыхивающий снова и снова огонек костра, греющий своим теплом отчаянных рыбаков или охотников, проживших эту зябкую ночь вдали от уютных постелей. Я выхожу, дыша на руки, ещё в кромешной в темноте, освещая почти незаметную тропу фонариком, приветственно киваю в их сторону, как будто они могут меня видеть - и нетерпеливо делаю первые забросы. Но жирующий ночной судак, редкие, но шумные всплески которого слышны то тут, то там, моим воблерам предпочитают красноперку, которой здесь явно в изобилии.
Жереховый детский сад никуда не делся и кажется совсем не подрос - мелочь принимается что-то гонять вдоль берега с самого рассвета, игнорируя приманки. Но потом все же милует многочисленных рыболовов и начинает понемногу ловиться на мелкие вертушки и воблерки.
Мне рыба такого размера неинтересна, хотя я конечно же сразу попробовал в деле 56-ой Rigge Deep. Риджик выкосил все подряд там, куда я смог его докинуть, только крупнее 300 грамм так ничего не попалось, поэтому его пришлось вернуть в коробку, поглядывая в сторону охотничьих домиков - ну когда же? Наконец - идет...
...На предыдущей рыбалке один из егерей, изрядно выпивший, рассказывая при мне трогательную историю о том, что рыбы-де стало меньше и обмельчала нещадно, а щука так вообще пропала практически, хотя раньше ловилась исправно, что электрики совсем оборзели, что браконьеры сетей километры ставят по весне на нерестилищах и т.п. творящихся безобразиях на вверенном ему участке, обмолвился о дамбе на канале, за которую не проплыть и потому браконьеров там почти не бывает. Что за дамба выяснить на месте толком не удалось - как только начались вопросы - егерь грустно замолчал, встал, кряхтя, и побрел, пошатываясь, к охотничьему домику.
Уже дома мне удалось найти её по картам Гугла - сооружением с громким названием "дамба" оказалась неширокая земляная насыпь в километре или чуть больше вверх по каналу, ранее подпирающая собой воду у насосной, когда-то качающей воду на поля Института Риса. Насосной давно нет, разобрали на составляющие. Как, впрочем, нет и самого Института - остались лишь куски бетона и части стен, напоминающие о былом величии.
Главная проблема - как туда добраться? Со стороны, где мы подъезжали, не пройти-не проехать - аж три канала впадают, и только первый с подобием мостика. А вот по противоположной стороне на своих двоих вполне можно попробовать - о непроходимых камышовых тугаях, которые видны на снимках Гугла, теперь напоминает только пожарище.
Осталось отыскать паромщика. В лице одного из егерей, который все равно собирался плыть проверять поставленные на ночь сети, мы его очень быстро нашли...


Переправились с комфортом, идем вдвоем с Кирюхой по выжженной земле, изредка поглядывая на воду. Всюду сети. Кончается одна - тут же видна другая. Одну, подтопленную, Кирюха даже случайно зацепил, приманку обрывать было жалко, поэтому пришлось доставать отцеп с мощным 130-либровым шнуром. Зацепив бракушью снасть тройником, я подтащил её, тяжеленную, к берегу, отцепил Кирюхин воблер, заметив, что в сети просто валом красноперки и мелкого судака.
Двинулись дальше, решив не ловить до самой дамбы дабы не терять времени.
Утреннее солнце, пробив туман, показало нам истинный цвет все утро серого неба.


Чем дольше идем, тем красивее места - живописные слияния, заросшие травой заливы, затопленные заросли репейника и островки с камышом, обрывы и свалы у самого берега - так и хочется обловить каждое из них, но предательски подтопленные поплавки сетей, заметные лишь в поляриках, заставляют раз за разом отказаться от соблазна сделать несколько забросов.


Во всей этой красоте почему-то совершенно не слышно всплесков и не видно присутствия хищника.
Мы все же надеемся, что дойдем до дамбы - и найдем рыболовное Эльдорадо, где будет ловится зубастая щука, где стоит в ямах чернющий, непуганый судак, где крупный жерех гоняет красноперку размером с ладонь.
Но ожидания обманчивы...
Оказывается, сюда можно проехать другой дорогой, заплатив за въезд охранникам единственного моста через канал.
На дамбе сидят грустные, озябшие мужички и смотрят на поплавки, покой которых никто не тревожит.
С самого рассвета у них ни одной поклевки, а вчера вечером попался один карасик, из которого они сварили жиденькую уху.


Мы с Кирюхой пробуем ловить выше дамбы. Сетей и правда нет, в затопленном репейнике просто тысячи тысяч сеголетка-карася и сазана - вспугнутая нашим внезапным появлением стайка "кипятит" воду своим поспешным бегством. Но щуки среди этого водопада малька не видно, другого хищника, впрочем, тоже...
Упираемся пару часов.
А потом ещё час с лишним.
Но так ни одной поклевки на двоих и не зарабатываем и решаем двигать обратно не солоно хлебавши.
Ноги устало гудят к концу обратного пути, а глаза с печалью смотрят на противоположную сторону, где один из рыбаков поймал очередного 100-граммового красавца, снял с крючка и небрежно бросил в садок.
Сегодня мы проделали длинный трудный путь и все таки ничего не поймали.
Все хочется свалить на позднюю осень, холодные ночи и приближающуюся зиму, но что-то в душе подсказывает, что причина совсем не в этом и точка невозврата похоже совсем близка.

рыбалка, спиннинг, фото, Узбекистан, Сырдарья

Previous post Next post
Up