В эти выходные получился смешанный по ощущениям выезд. Из положительных впечатлений - удалось наконец побывать и помочить приманки на водоемах, о которых до этого только слышал, из неопределенных - рыбку удалось поймать лишь на пути домой, остановившись на часик на своем старом добром Шурузяке. Неблизкий путь лежал в сторону Янгиера, от которого и расходятся многочисленные каналы, оживившие когда-то Голодную Степь.
Первая остановка - "четырехсотка" или ГК-400, также известный как канал им. Саркисова.
Ещё на прошлой неделе ребята здорово обловились тут по жереху, но вот приезжаем мы - и многообещающая красивая бушуйка, выплевывая сильнейшим подводным течением одну приманку за другой, всем своим видом показывает, что тут не место ни нам, ни рыбе.
Мужики шутят - поставь Калтиву, проверь, есть ли кто живой.
Ставлю, проверяю -
есть. Последний из Шемаян.
Решаем проехать в другое место, на канал под кодовым шпионским названием ДМ-1. Особенность это канала - очень необычное техническое решение его образования - из Саркисова мощные насосы качают воду, которая течет по трем огромным трубам несколько сотен метров, выходя из огромных ворот-шлюзов и сливается воедино. В этих трубах, я думаю, спокойно проедет Камаз, а местные с уважением и улыбкой одновременно называют их "Метро".
Когда-то в этом канале было море щуки. Ещё не так давно, три-четыре года назад, она ловилась по осени буквально на все, о чем сопровождающий нас рыбак Юрка, сам родом из этих мест, помогая разобраться в хитросплетении степных дорог, рассказывал с нескрываемой грустью. Увы, в последнее время электроудочники облюбовали эти удаленные и рыбные места - безнаказанно плавая друг за другом по нескольку раз в день, они всю щуку просто повыбивали, и рассказы о трофейных зубастых крокодилах, которые откусывали на спиннингах рыбаков миллиметровую леску, можно переводить в разряд легенд.
Как и следовало ожидать - часовое купание Риджа-70 и нескольких других воблеров результата не дали и мы решили ехать дальше.
Последней точкой запланированного нами путешествия был город Ширин. До верховьев Сырдарьи отсюда - рукой подать. Неподалеку от этого городка находится первая ГЭС Джизакской Степи - разумеется, Фархадская. Тем, кто хоть немного знаком с легендами народов Азии, такой тандем имен покажется вполне логичным.
Как и в Гагарине, меня удивляет нетронутый временем бронзовый памятник. Во всех крупных городах подобные им давно пустили на цветмет, поставив вместо похожие друг на друга как две капли воды гипсовые монументы скорбящей матери. Здесь же - стоит, даже бордюр побелен и мусор вокруг подметен.
Увы, бушуйка, которую нам показал Google Earth и которую долго искал даже наш всезнающий штурман с встроенным врожденным наиподробнейшим навигатором этих мест, находилась прямо в центре городка, поэтому нас уже через минуту обступили любопытные и сочувствующие всех возрастов.
Покидав впустую и здесь с полчасика, решаем ехать куда-нибудь ещё, а куда - придумать в дороге. Сделав несколько звонков выясняем, что хищник сегодня не клюет нигде и ни у кого. Только Шурузяк отметился тройкой небольших жерешков ранним утром. Значит туда нам и дорога.
Заезжаем немного выше тех мест, где я рыбачу обычно. Рельеф похож, разве что русло слишком прямое, правда это компенсируется большим количеством камыша у самой воды. Решаем попробовать, я оставляю рюкзак, фотоаппарат, беру лишь коробку с воблерами и ставлю Калтиву проверить обстановку. Через 30-40 метров пути, у первой же ямки, на свале в которую просматривался большой кусок обвалившегося берега, жерешок граммов на 700 ловится на паузе, выскочив как раз откуда-то из-за подводного бугра.
Меняю воблер, разведка закончена не успев начаться, ставлю крэкджэк. Он не подводит и через какое-то время снимает три хвоста чуть меньше килограмма практически с одного места. У ребят тем временем тишина, они звонят и велят собираться.
Иду обратно по тропинке и... натыкаюсь на огромного жереха, лежащего на берегу в двух метрах от воды.
То ли он умер от старости, то ли его электрики убили, а он всплыл только когда вздулся - не знаю. Судя по разодранным бокам из воды его достали либо собаки чабанов, гоняющих скот по берегу, либо шакалы, которых кто-то впоследствии спугнул. Не об этом, случившегося не вернешь.
Суть в том, что этот жерех был просто огромен, не меньше пяти килограмм, а может быть и больше - для небольшой речушки в 20-30 метров шириной просто динозавр, король этих мест и их окрестностей. Тем трогательней смотрелись выросшие рядом не по-осеннему яркие небольшие цветочки.
Зову пацанов, они смотрят, пораженные, как и я. "Тебя он так и не дождался", произносит Юрка, мы грустно улыбаемся и уходим, с мыслью о шакалах, которые непременно найдут его ночью...
...По пути домой я устало уснул на заднем сиденье и мне снилась большая сильная серебристая рыба, посреди переката шумной реки выпрыгнувшая из воды, чтобы в последний раз взглянуть на чуть прикрытый пушистыми облаками багровый закат ещё одного дня этой ветреной осени...