22 июня я наконец попал на так называемые Вонючие озера, что в районе Восточного сброса, являющиеся последние несколько лет частью приграничной территории, для въезда в которую нужен спец-пропуск.
Долгая и сложная эпопея его получения закончилась - и вот я еду к заветному шлагбауму.
Проход поста занимает 30 секунд.
Данные с пропуска и паспорта записывают в пухлый засаленный журнальчик, бегло досматривают машину - "удачной рыбалки. На Сырдарье не появляться категорически. А так лови где хочешь.".
Поблагодарив за оперативность, трогаюсь в сторону озера.
Дорога просто ужасна. Нет, это даже не дорога - это серая полоса между стен зеленого камыша, определяющего границы того, что когда-то было асфальтом. Местами приходилось переваливаться из ямки в ямку на первой скорости. И это на Ниве, да.
Но вот я на месте.
Невооруженным взглядом видно, что подзаросло здесь все капитально, но все таки рыбаки иногда случаются. Тропинки остались, подходы - тоже, иногда кто-то да тревожит эти дикие места своим редким посещением. Собираю снасти и слышу, как жирует на рассвете змей. Чваки и чпоки радавались со всех сторон, мощные всплески у самой стенки камыша задавали бешеный темп - так быстро плетню сквозь кольца я не продевал никогда раньше.
Подхожу, осматриваюсь, делаю первый заброс, решить начать с выстрелившего на крайнем выезде Дентоса. Лягушка падает на травку, стягиваю, два три рывка - волна, поклевка, пауза, подсечка - тузик граммов в 600 оказывается на берегу. "Таааак, быстренько это я счет размочил",- думаю про себя с удовольствием.
Снова заброс, снова волна и через 4 неудачные атаки ещё тузик. А потом ещё. И ещё. И...
Да тут крупняк вообще клюет??
Но вот наконец в полуметровом прогале между двумя небольшими островками солидная волна справа выводит на лягуху что-то серьезнее! Бурун медленно приближается, моя лягушка беспомощно замирает, пускает легкие обреченные круги... Легкая и молниеносная волна слева, полкилошный змеек хватает лягуху за хвост, свечкой вылетает из воды и ныряет в траву... Пока крупный змей сомневался, шведский стол опустел.
Мелкого змея весом не дотягивающим даже до килограмма с 6 утра до 12 дня - а ровно столько я пробыл на озере - было поймано 11 штук.
Всех их можно охарактеризовать одной единственной фотографией.
Наглые, жадные, беспардонные существа, охраняющие на озере каждый кустик, кидались практически на любую приманку. Впрочем, некоторые из лягушек - в том числе достаточно маститых - были оставлены без внимания и я убирал их обратно в коробку с некоторым недоумением. Если уж эти не жрут, то есть ли у них вообще шанс разловиться?
Решаю двигаться в сторону укрупнения приманки, при этом стараюсь не ставить лягушки с любыми торчащими висюльками - лепестки, лапки и хвостики неизбежно провоцировали мелочь и даже самые большие жабы атаковались и немедленно топились.
Это приносит свои плоды и следуют первые чуть более солидные результаты. Змей скушал Raygio Dentos на повторной атаке, промахнувшись с мощным всплеском.
И хотя мелочь все равно клевать не переставала - рыбка посолиднее стала худо-бедно попадаться.
К обеду ближе припекло как следует. В купе с огромной влажностью окруживших озеро рисовых плантаций и камышовыми джунглями - от долгого стояния в прогале растительности становилось просто дурно. Термометр показывал +44.
А поскольку у меня были дела в городе и я с самого начала собирался ловить ровно до полудня - решил сворачиваться.
Кое-что добыть удалось и я считаю разведку удавшейся.
Но если на наших родных змеиных озерах ты ищешь, ищешь - и в итоге либо находишь, либо остаешься ни с чем - то здесь стоит противоположная задача - все уже нашлось, осталось отделить крупняк от мелочи, которая просто не дает никому дышать.
Само озеро выглядит очень живым - видел ватагу приличных карасей и множество мелкого, стайку сазанчиков кила по полтора-два, одного матерого сазаняру килов на 6-7 и примерно той же весовой категории тройку амуров.
Самый мелкий на фото жестко поранился крючками и прилично кровил. Не стал его отпускать - после фотосессии подарил подвалившему местному фермеру, безуспешно ловившему неподалеку на живую лягуху.
При чистке рыбы у одного из змеев желудок был просто набит жуками-плавунцами. Не рыбой, не лягушкой - а именно жуками. Такой вот парадокс.
Ну а рыбку ждала участь вкуснейшего хе-шника и нежных жареных кусочков по рецепту от коллег-дальневосточников.
Всем хорошей рыбалки!