Это утро началось максимальным зарядом дроби в зад любому змеелову - подходя уже к первой точке, к заросшему свежей, ещё негустой и еле касающейся поверхности воды травкой меляку возле насосной, замечаю движение. Медленно перехожу, плавно ступая и выбирая точку для заброса - змей веерами растопыривает здоровущие черные плавники, разрезав поверхность травы как нож теплое масло, разворачивается на моих глазах, и моментально залегает без единого всплеска. Проводки приманки над местом выхода разумеется ничего не дали. То ли спалил он меня с 30 метров, чудище глазастое, то ли правда по делам опаздывал.
Но уже сам факт активности ранним утром порадовал - на крайнем выезде даже в самую жару змей ходил контуженный на нет, двигаясь по миллиметру в секунду и даже не разворачиваясь в сторону приманки. Надежда разгорелась ярким факелом, подстегивая к забросам и поиску.
Только долгая прогулка с облавливанием каждой мало-мальски перспективной точки приводила лишь к редким невнятным выходам, которые совершенно ничем конкретным не заканчивались.
Зато чудесная весенняя природа дарила сказочные, один краше другого, картинные виды за каждым поворотом.
Поскольку фотоаппарат я второпях оставил в машине - в этот раз Серега, смакуя, клепал открытки одну за другой.
Исчерпав все средства из своего изрядно пополненного за долгую зиму арсенала, решаем сменить место и переезжаем на другое озеро.
Там история продолжается по тому же сценарию - змей, рассредоточенный по всей акватории, шумно сваливает из-под самых ног, позирует у края травки, глотает воздух практически у берега, плещется, пускает пузыри, оставляя характерные, ни с чем не сравнимые круги-водовороты на поверхности воды - но кушать отказывается.
Отдохнув на мягкой весенней травке и подав змею пример плотным обедом, фотографируем последнего ещё не запечатленного сегодня куличка.
Устало отгоняя все настойчивее посещающие нас мысли об отъезде, снова выходим к берегу. Но сытая дремота мгновенно пропадает - из куста травы, до которого мы с трудом, но добрасываем, слышится отчетливый и почти забытый "чавк!".
И полетели в его сторону все последние достижения японской лягушечной инженерии. И были они проведены и вдоль, и поперек, и крест-на-крест. Не сработало.
Когда энтузиазм пошел на убыль - неожиданно зарабатываю наизачетнейшую поклевку, которую немедленно бездарно сливаю.
Змей бросился за лягвой от края островка, но сначала промахнулся. Долгая пауза, легкое подрагивание - новая атака и со второй попытки змеюга лягуху засосал. Стоящий рядом замершим истуканом Серега гипнотизирует провис плетенки. Змей постоял секунд 20 и двинулся влево, медленно натягивая шнур. Пора. Мощно подсекаю - лягуха вылетает из пасти без намека на засечку. Эх-х... То ли мелкий был, то ли взял неудачно, то ли паузу нужно было давать ещё больше. В любом случае все остались при своих и все остальное - лирика.
Но дальше случается то, ради чего стоило приехать даже без всех предыдущих эпизодов.
Прохожу мимо пикникующих местных, здороваюсь, они вежливо интересуются, какую рыбу мы ловим. "Змееголова",- отвечаю. Один из них машет мне рукой, пойдем, мол, отводит чуть дальше и показывает рукой вдаль. Сначала ничего не вижу, но через несколько секунд... мама дорогая, да он огромен! Очень большой змей демонстрировал небу свою величественную, украшенную чернющими широченными плавниками, спину за дальним островом, заросшим густыми кустами джингиля. Эмоционально кричу через пол-озера Сереге, что ничего подобного он в жизни не видел и просто обязан на это взглянуть. Змей, как по заказу, показывается и Сереге.
До него не добросить никак. Только доплыть. И тут мы замечаем лежащую на берегу лодку, из которой хозяева кормят рыбу. Переворачиваем её - в ней оказывается змея, которую мы с огромным трудом уговариваем покинуть жилище ненадолго.
Весел нет - находим какую-то палку, решаем отталкиваться ей. Спускаем палкоход на воду. Течет, зараза. Критически осматриваем течь. Серега, как старший и мудрый товарищ пытается сопротивляться и отговорить от сомнительной затеи, но меня уже не остановить. "Думаю, не потонем.", - говорю - и вот, впереди лишь ветер да чайки! Палка перестает доставать до дна уже в 10 метрах от берега - там была протока, а дальше снова меляк, пришлось как-то грести. В-общем, кое-как доплыли до острова и зацепились за кусты.
Водил лягух над самой головой - хоть бы что. Змеюк было двое и скорее всего они готовили гнездо. Они были большие и очень красивые. Все равно бы отпустил, конечно, пущай себе нерестится. Но подержать жуть как хотелось.
Малый из змеев сжалился и все же подарил нам фотокарточку на память.
Когда поняли, что тонем окончательно, стало не до рыбалки. Лихорадочно погребли на импровизированном Титанике к берегу, оглядываясь на круги на воде в том месте, где только что природа показала нам небольшую часть одного из своих таинств.
Думаю, этот выезд вспоминать и пересказывать мы будем ещё очень долго.