Субботний пост

Apr 22, 2017 19:47


Download Imogen Heap First Train Home for free from pleer.com

С момента прошлого субботнего поста прошла, кажется, целая жизнь, и пишет новый какой-то другой я. Какой-то такой, с которым я ещё не понял, как уживаться, что в нём такого особенного и почему он совсем другой. Где-то одна душа подменила другую, и вроде это ещё я со своими мыслями и воспоминаниями, но прошлая душа ушла в бардо, воссоединяясь со своим джати, освобождая место для кого-то ещё. Пока что мы не знакомы. Однако, он много жрёт. Плюс мне откровенно лень продумывать структуру поста, поэтому буду переписывать всё, что хочу переписать, в беспорядочном порядке. А вы уж читайте, как хотите. Можно ведь и не читать.

Как самые пытливые из вас могли догадаться, в прошлую субботу я приехал в Питер, а сегодня я приехал из Питера. Полных дней, можно сказать, 6, ещё половинка - так, лишь подготовка к дороге и дорога. А по календарю получается - неделя. Туда я ехал с запасом пива с птичными чипсами, а напротив была милая неформальная девушка с вином. Замужем. Мы лишь перебросились "Помогу?" и "Спасибо" и всё. А ночью она спешно покинула поезд, забыв сумку с планшетом, кажется. На её место водрузилась женщина, заполонившая собой всё пространство плацкартного купе, учитывая, что на верхние полки так никто и не нашёлся. Бывают такие люди-пассажиры, которые рррраз и всюду. Я записал эту свою мысль сквозь сон и попытался подремать дальше. Я плохо сплю в поездах - неудобно и тесно. Плюс всё время неудобно ногам. И живот тоже предатель. А так, очень приятно встать в пять утра, умыться, собрать постельное бельё, сдать его и купить кофе (кстати, покупайте у проводников кофе и всё остальное, это очень важно, я вам как крайне знакомый с внутренней кухней РЖД говорю, купите кофе, это им поможет жить), а потом сидеть и наблюдать за толпой проснувшихся за час до прибытия, страстно желающих попасть в туалет, в который выстроилась огромная очередь. Сидишь, потягиваешь кофе, почитываешь журнальчик, а вокруг кипеж. Кстати, одного журнала хватает ровно на два часа. Разве что, "Популярная механика" смогла растянуться в два с половиной, редкая удача.

Питер встретил меня солнечной погодой при сугробах, а потом она сменилась мерзким снегопадом, густым, таким, что видно вперёд совсем недалеко. Не сразу, конечно, но вот в течение дня. Тем не менее, мы с другом успели прогуляться по Шуваловскому парку, пытаясь покормить белок, которые верещали от злости, карабкаясь на Парнас по скользкой грязи, посиживая на лавке у пруда, продуваемого морозным ветром, наблюдая за утками, умиляясь строжаще гавкающим собакам и отпрыгивая от гудков в спину проезжающих автомобилей. Странный вышел день. Сначала сердечная встреча, потом давящие человейники Парнаса, потом жаркие споры о бренной херне, по три стопки у кого виски, у кого текилы, кто-то опьянел, а кто-то уже привычно и нет. В тёмной квартире свет горит только на кухне и два человека стоят в проходе. Один кричит о стрессе, который испытал в первый день своего отпуска от бесчисленных споров о материях, которые другой в упор не понимает. Другой вовсе не знает, за что ухватиться, но получает настроение собрать чемодан обратно и уехать, о чём и сообщается. Ночь проходит в напряжении, хотя я от усталости просто умер на ночь, ожив утром. А утром неловкие извинения и перемирие. Момент, когда понимаешь, что больше с лучшим другом (одному из) напиваться крепкими напитками не будешь никогда. Хотя раньше, бывало, в дикий хлам. Теперь -никогда. Теперь - только один. Как сейчас. Сейчас, например, абсент.

На следующий день начинаются Питерские прогулки. По местам, где туристов нет, для получения истинно питерской атмосферы. Тут тебе и "купи ёжика" в переходе рядом с игрушкой. Мимолётная мысль советовала это сфотографировать, но мозг отчаянно тупил. Кадр не сделан, после чего надпись не давала покоя несколько дней. Когда мы вернулись в тот переход на Чёрной речке никакого ёжика уже не было. Печаль. Но тогда печали уже не было. Был мерзкий липкий снег и ветер в лицо, сменившийся улыбкой продавщицы в вездесущих "Дикси": "А я очень люблю, когда картой расплачиваются. Ничего считать не надо". Ты улыбаешься в ответ, выходишь, открываешь колу и выпиваешь божественный сахар с кофеином - он придаёт тебе сил.


Download Imogen Heap Speeding Cars for free from pleer.com

Далее всё вертится изо дня в день, создавая бесчисленные впечатления и фотографии, которые вы обязательно увидите через несколько месяцев. Тут тебе и знаменитые питерские пышки на Невском недалеко от Казанского под забытую музыку из 90-х, и корюшка развалом прямо на центральных переулках, и узенькая улица Репина, и стрит-арт на стенах и целый двор, и хипстеры с "мамкиными хакерами" на улицах в разнонарядье вперемешку со знаменитой эсукабля-интеллигенцией. С классикой в виде бомжей, стреляющих у тебя мелочь. Питер, в который вливаешься.

На третий день мы поехали в Выборг. В Выборге было очень холодно, спасибо, что хоть без дождя. Старый замок был на реставрации, хотя можно было по нему погулять, просто башня закрыта. Старый город всё так же тих, хотя я был в Выборге впервые. Я ожидал такой же влюблённости, которая посещает всех, кто туда приезжает. Но фишка в том, что до этого я был в Европе. Поэтому Старый город меня в себя не смог влюбить - я уже видел такое в Италии, увы. И моё сердце уже там. Центральный рынок, разве что, реально поражает колоритом финнов, там торгующих. Кажется, финнов, хотя я не уверен. Непривычно вновь оказаться в иноязычной среде. Так что, сам Выборг меня не смог поразить. Но вот "Монрепо" - парк-заповедник, на котором друг усердно настаивал - свалил наповал, выстрелив прямо в душу. Нордический грозный лес вышел прямо из шетландских сказок, заставив попросту перехватывать дыхание на каждом шагу и беспорядочно щёлкать фотоаппаратами (обоими), в попытках запечатлеть и передать непередаваемую атмосферу величия. Там ждёшь, что одна из глыб развёрнётся троллем и потребует платы за проход. Или из-за ствола выбежит норд с возгласом, что "Скайрим - для нордов!". Или ты там останешься, чтобы сочинять собственную "Калевалу" оленям, которых так хотелось встретить, но их там нет. Пожалуй, "Монрепо" - единственное, из-за чего я хочу вернуться в "Выборг".

Потом завертелось дальше. Каждый день мы хаживали не менее 30 км, попутно попивая кофе там и тут, разглядывая могучие ТРЦ, прогуливаясь по проспектам. Строгий план моего друга привёл нас к Финскому заливу парка 300-летия Петербурга, где нас ждали невероятный вид при безоблачной погоде и непощадная сладкая тишина. Если бы я был Питерцем, я был ездил туда, чтобы посидеть на холодном песке, попялиться вдаль, слушая музыку, и всё. Для души. Много набережных за моими плечами, и это одна из самых эмоциональных.

Назад мы ехали напротив гребцов, едва достигших 16-летия. Один такой махонький, обычный мальчишка, а второй могучий и послушный хороший сын. Ехали они с улыбашкой-тренером, которая болтала без умолку. А я рисовал себе в голове всю будущую жизнь обоих мальчиков, где один становится никем, а другой всем и наоборот. Слишком бурное у меня воображение. Жаль, что отнюдь не воображаемой была огромная мозоль на подушках ступни, возникшая от нахоженных километров и старых стелек в берцах. Думаете это меня остановило? Как бы не так. Правда, от ходьбы дальнейшей с хромотой начало неистово болеть колено. Вместо одной боли пришлось превозмогать две. Потрясающе.


Download Imogen Heap Hide and Seek for free from pleer.com

В следующие дни снова всё завертелось. И лучший вид баянного Питера на Заячьем острове, и загорающие у Петропавловской с китайцами, и переживание за фотоаппарат, что он сломался, хотя просто барахлила батарея, и бесповоротное ощущение Милана посреди центра Питера, и потерянные уголки рядом со знакомыми местами, и люди, и стрит-арт. Огромные толпы людей на Невском с ощущением безысходности и кошмара в толпе. И отсутствие людей в переулках. И солнечная Аврора. И грязная Белоостровская. И водитель маршрутки кавказской национальности, ругающийся, что раньше не сказали о выходе (кнопки для слабаков - тут ими не пользуются). И пыльное шоссе к шикарному "Европолису". И птички неизвестной породы. Многое даровал мне Питер в этот раз. В том числе и подросший вес из-за беспорядочной еды. Я думал, что похудею из-за нагрузок на ноги. Но не тут-то было.

Нужно же было отравиться чипсами из рыбьей икры. С трудом пережитая ночь. А на утро совершенно дебильная реклама "Зева" с мальчишкой, за которую просто хочется кому-то начистить рожу. И искрометный "Короче", за который хочется кого-то расцеловать. В поезде студенты-первокурсники, играющие в "Эрудит", только-только возродившие веру в молодёжь, но потом оскорбившие чувства сыча-одиночки обжиманиями на верхней полке и не дававшие поспать громким наяристым храпом в два горла. На утро же размышления о беззеркалках. Нет, почитав здесь что к чему, понимаю, что это дорого и бессмысленно.

Неделя отпуска пролетела быстро. Завтра похмелье и день-говнодень перед окунанием стресса в работе. Что дал мне Питер? Точнее, даже, друг? Он изменил моё отношение к Питеру. В нём можно жить, и жизнь эта мало отличается от жизни в Мск или НН, правда, при этом, отличается кардинально. Не в лучшую сторону, не в худшую - просто, есть особенности. Особенности, которых не видно девочкам, орущим о том, как они "любят Питер". Не были вы в Питере. Вы были в центре Питера. А я был в Питере. Во всём, кроме южного, везде. Натурально, везде. И я не полюбил Питер. Но я хотел бы вернуться.

я, алкоголь, мысли, музыка, весна, санкт-петербург, люди, депрессия, друзья, всё хорошо, жизнь, настроение

Previous post Next post
Up