Урожай и химия. И прочая зараза...

Apr 15, 2012 23:21




Ты не должен выращивать экологически чистый урожай - это никому не надо. Пусть будет много химии, но показатели чтобы были как у всех. Если выращивать экологически чистое - хоть картошку, хоть яблоки, хоть пшеницу, урожай будет меньше: там нет химии. Но тогда сразу пропорционально не нужно будет столько фармацевтической промышленности. Меньше надо химических заводов, всего этого надо будет меньше. Население все будет автоматически жить дольше, счастливее, меньше болеть, не будут рождаться уроды-дети, не будет так называемой аллергии, которой уже страдает пол-Европы. Аллергия - это же первый бунт организма на химию. Сегодня если в магазин зайти «Магнит» (ну я не знаю, какие там еще бывают), то покупать же ничего нельзя, ничего! Понимаете, вопрос должен, по идее, быть поставлен - все для человека: и еда, и все остальное? А получается: говорим так, а делаем не так. Обыкновенная соя дает урожай 7 центнеров, а модифицированная дает 47. Это болезнь капитализма - получение прибыли любым доступным методом. И все, что на этом пути мешает, в том числе человек - надо избавиться, его нужно убрать. То ли не доучить - и он будет быдлом, то ли не долечить - он быстренько приберется. То ли так по жизни будет инвалидом, будет всю дорогу просить пенсию, не может сам себе заработать. Вот я считаю, что капитализм какой-то неправильный и сегодня наносит вред. Не только нам, но и всем людям вокруг.

«Русский репортёр»
Буртин Шура


Надёргал цитат - поскольку имеет и к Селивановке отношение.

Самого яркого персонажа я встретил под конец путешествия. Это была Татьяна Ивановна Мартынова - грузная бабка из Тихорецка, говорящая со свойственной дояркам грубоватой прямотой, председательша сельхозартели "Нива", одного из последних реальных колхозов, - больше похожая на командиршу партизанского отряда. Татьяна Ивановна поразила меня сочетанием харизмы, простоты, свободомыслия, здравости и моральной стойкости. Человеческой нормальностью старого крестьянина, которому не вставили новые мозги. Не приученного еще к тоталитарной власти денег и ценностям развитого цинизма.

Вот кто-то сказал мне недавно - я общаюсь с людьми - мы пытаемся выращивать лекарственные травы, я пытаюсь их найти рынок сбыта, звоню туда, звоню сюда. И оказывается, они не нужны. У нас заменители мяты давно есть, и не нужна мята. Даже в валидоле ментола нет настоящего. "О, Боже, а где же он есть?" Я выясняю - покупает это только Польша, перерабатывает и отправляет на Ближний Восток. 
Ко мне недавно приезжают люди с нашего института животноводства. Приезжает и мне говорит: «Вот у вас лекарственные травы выращивают. Возьмись выращивать нам гектар пятнадцать катрана». Катран - это хрен, но только дикий. Я на него гляжу: а кому хрен нужен в таком количестве? И они мне рассказывают секрет. Оказывается, огурцы в баночке «Дядя Ваня» выращены в Индии, идут в больших бочках в специальном химическом растворе, чтобы были твердыми и зелеными - и они могут годами такими быть. Они приходят в Россию, их тут расфасовывают, пишут, что это «Дядя Ваня». И для того, чтобы огурцы эти выглядели натурально, катрана по два листика положат - и будет вид натурального огурчика российского, хотя он Россию увидел только в банке. Общаясь с миром, вот узнаешь такие фокусы.
У нас коровы пасутся, как паслись тысячу лет. Вот такой принцип - всю жизнь животные должны жить вольно. Если они живут, как заключенные, то это уже шестеренка в производстве какого-то бизнеса. И эту нам идею навязывают. И находятся государственные чины, которые за взятку говорят: да, мегафермы - это хорошо - закормим всех. Только не говорят чем. На любом агрокомплексе свиней выращивают за шесть месяцев. От природы оно должно жить год - физиологическая зрелость. А когда его за шесть месяцев выращивают - в чем технология? Значит, свиньи покушали - и в помещении распространяется такой как туман - и они все засыпают. Опять покушали - опять такой туман. И они вырастают быстро. Вопрос: что выросло? Когда бесконечно применяется стимулятор роста, он с организма не успевает вывестись. Его убивают на мясокомбинате и кормят этим людей - колбасой, там котлетками, тефтельками. А потом удивляются, почему пол-Европы - аллергия, ожирение, сахарные диабет. Ну, опухоль - это само собой. Что такое опухоль? Это неконтролируемый рост клеток. А мы же его сами провоцируем. Мы заставляем животных быстрее расти. Сегодня не модно выращивать то, что надо людям. Ухватил, быстро продал...

Мы когда туда пришли, было море людей. Вел прием и Ткачев, и какие-то члены прокуратуры краевой. Но к Ткачеву на прием не было никого. Выходили его помощники и говорили: «Кто хочет к главе?» - никого. Все стояли сюда, к Бастрыкину. Все верили, что вот тут он все сейчас поладит, победит. И мы заблуждались, как и все. Не может же Бастрыкин издать приказ, что бандиты - в отставку. Вся Россия живет в этом режиме. Просто ну это надо изменить строй.

Вот мы начинали работать, я на килограмм зерна покупала 2,5 литра солярки. Другие цифры я вам и не называю. Килограмм зерна стоил 20 копеек, солярка стоила 8 копеек - 2,5 литра. Сегодня на килограмм зерна я не могу купить 300 грамм солярки, понимаете. Значит, кем я сделалась? Я вечный должник, я черная дыра в бюджете России. Энергоносители все забрали. На это сели крупные менты, и теперь все мы работаем на них, все. Он просто трубу смазывает, по которой идет нефть. А я навоз вывожу с фермы, но я работаю на него. Потому что львиную долю от всего, что я произведу, я отдам за эти энергоносители. У нас ничего не остается. У нас трактора в колхозе - 22 года трактору. Что все колхозы, которые работали, председатели что, в один день спились или одурели? У некоторых на счетах были огромные деньги, а потом пришли инвесторы - и колхоз банкрот, и в колхозе коров порезали, свиней сдали, людей распустили. 
Это было специальное разорение. Говорят "хлеб - повышать цену нельзя - это так надо для народа". Вопросов нет. Но ведь хлеб растит тоже  народ, и он уже доносил галоши, которые были в заначке. Трактор 22 года может ездить? Ему срок 8 лет эксплуатации. "Вот капитализм должен быть, рынок должен отрегулировать - и будет всем хорошо." А когда цена такая на хлеб? 
А в прошлом году уже осенью запретили продажу зерна за границу, якобы мотивируя беспокойством, что они купят зерно в погорелую Россию, где там сгорела часть России.  Но зерна никто не купил ни килограмма. Значит, это был повод порешать свои проблемы. Если колхоз не продает зерно, а зарплату надо платить, то он чем должен жить? Я соседнему колхозу зерно предложить не могу - у него свое. Соответственно, мы не покупаем запчасти, мы не покупаем горючее. Мы отпускаем людей - иди, ты мне не нужен, ты стал староват, а ты - хромоват. Подошла весна, не смогли купить удобрений достаточно, средств защиты, запчастей. И вот до этого были, я знаю, хозяйства, которые были стабильными, - они сегодня перешли в другие руки.



Вот мы печем на пекарне. Сегодня вы кушали хлеб - наша пшеница, наша сыворотка с фермы. Я же на рынок с ним не смогла выйти. Я возила его месяц в город сама лично. У меня маленькая машина была, сейчас я попала в аварию, и разбилась машина моя. Я возила в город, в два магазина. Но в магазин я не смогла зайти. Мне без всякого сказали: «Иди договаривайся с хозяином». А хозяином оказался Сергеев - хотя там фамилия у хозяйки Сидорова. И мне объясняют: "Из-за твоего хлеба не берут хлеб хлебозавода." Почему? Потому что им приходится делать плохо. Раз заставляют хлеб делать 16 рублей - значит, туда надо не класть какой-то качественный продукт, чтобы в 16 рублей уложиться. Вот булка наша как была 700 грамм, так она и осталась. Что туда надо положить? На булку хлеба - хочется нам или не хочется - пойдет 400 грамм зерна. Вода, припек - все-все я посчитала. Выходит, настоящая цена нормальной булки - 23 рубля. Если я произвела ее за 23 рубля, я должна ее продать хотя бы за 24  - мне же надо до города доехать. Но мне говорят: «Нет, ты не можешь так продавать. Тут придет инспекция, и нас накажут, и тебя накажут." В общем, тут всех порасстреляют. "Ты делай поменьше булку, в ту же форму, и должна она быть стандартной." Понимаете? Поэтому не стал хлеб дешевле. Это людей обманывают: сделали булку легче, из фуражного зерна. Продаются же все эти разрыхлители, улучшители... 
Вот молоко, обходится себестоимость молока у нас 14 рублей. А молоко у нас: жир - 4.2, белок - 3, бывает 3,6. А его, оказывается, продать-то некому. Сейчас все молокозаводы скупил этот «Данон» и говорит: молоко 10 рублей. Все - прошлый год молоко принесло убыток мне - минус 4 миллиона. Но я коров выращивала 15 лет - я не могу их пойти и убить. Приходит инвестор говорит: "Все, их нету". И их в стране нету. Вот нам лапшу вешают: " Давайте фермерское хозяйство, подымайтесь..." А мужик институт не кончал, в школу слегка ходил - и он посчитал: зерна купил на столько, силоса на столько, молоко продашь за столько - и население не держит скот. 
Потому что вопрос с ценой не решаешь ты тут - не с кем решить. Там где-то он, этот "Данон", высоко и далеко. Ну, вот у нас молоко забирали - «Милкивей», на детское питание брали, возили его в Лобинск. А потом выясняем, что и лобинский стал принадлежать уже не «Милкивей», а «Данон». Нам присылают, что будет цена понижена. Я пишу: дешевле себестоимости продать не могу, себестоимость - 14 рублей. Устраивает - берете, не устраивает - как хотите. Но они с нами не спорят. Потому что они приезжали, отбирали анализ - у нас в молоке нет этих всяких химических примесей, вредных для детского питания. И они нас терпят в прямом смысле слова. Хотя ровно год до этого опускали они летом до шести с половиной рублей. 
Раньше мы нашей больнице давали районной по десять рублей. А теперь больница берет на нашем молокозаводе обезжиренное молоко - не то за 23, не то 27 рублей. Ну, какая уж логика? Я не могу понять. А мы не смогли выиграть тендер. Я спрашиваю: «Почему? Мы - 10 рублей цельное молоко, а вы берете - 27 обезжиренное?». Но нам никто не ответил. Сказал, что мы неправильно в тендере участвовали. А как правильно? Давали им говядину тоже дешевле. Раз в неделю мы убивали быка, чтобы была свежая говядина. А теперь туда не берут говядину, а берут какие-то суповые наборы и птицу замороженную. Ну, вот так.
Только когда я судилась с врачами - так те прямо, когда суд начался, подходит, и говорит мне, не стесняясь - вот так лежит диктофон - он мне говорит: «Ты чего, с ума сошла? Да пришла бы, договорились», - чего ты в суд подала, мол. Они обалдели, что я подала в суд из-за 25 тысяч штрафа. Штраф на меня выписали они. Все, мол, заплатили, а тут одна ты... Это так боролись с чумой свиней. Вот я сегодня, невзирая на заявления всех ветеринаров, какие есть, говорю: это такой грандиозный трюк, как и птичий грипп. Придумали эту чуму. Сорок лет живу, чумы свиней не видела. Чума свиней заводится только на тех комплексах, на которые глаз положили - разорить или купить. Вот положили глаз на этот колхоз - там чума заведется. Положили на тот, появился заказчик - там будет. Она не заводится ни в каком другом месте.



Откуда кто-то знает, что там чума? Надо два месяца ждать, когда увидишь результат. Присылают машины с мясокомбината, высылают отряд наш ГИБДД, который перекрывает улицы, и начинают у населения забирать всех свиней и грузить на мясокомбинат - якобы заботясь о их жизни. Естественно, покупают по копеечной цене. А кто сопротивляется, у тех их умертвляют. Трактор с ковшом - и на силосную яму. Так потом еще люди ходили туда, кто знает сколько, к главе поселения. Там глава - бывший фермер, Сотников, он по наивности все это рассказывал: "Ну что я мог сделать, ну вот так надо..."



перепост, "рында"

Previous post Next post
Up