Apr 25, 2022 23:41
Завтра, кажется, был понедельник. Она и не думала об этом еще до вчерашнего дня, до того, как увидела восьмую спичку в коробке. Случайно ли или нет, но это создало то самое ощущение симметрии, которое она столь сильно ненавидела. Да тут еще... А, впрочем, неважно. Именно поэтому завтра просто обязан был быть понедельник, а иначе, черт возьми, как объяснить все эти неприятности?
Да, завтра должен был быть понедельник. Он обещал быть таким же, как и остальные - с тускло-серой подсветкой неба, дорог, луж и деревьев в лужах, с зеленовато-прозрачными глазами в зеркале и с неизменным утренним будильником, который она научилась обезвреживать уже не просыпаясь. И настроение у нее уже было предпразничное, понедельниковое, настроение, присущее всем черным кошкам в тот самый момент, когда они собираются кому-то перебежать дорогу - в общем-то, достаточно прилипчиво-ехидное. С этого-то все и началось.
***
По воскресеньям ходил в парикмахерские. Не стригся - волосы толком не успевали отрасти, просил помыть голову, подровнять виски. Чтобы не прослыть странным, бормотал что-то про сломавшийся душ, внезапное свидание, отключенную воду; в одно и то же место наведывался не раньше, чем через сорок два дня.
Выбирал по рукам, нужно было, чтобы в морщинках, обязательно, такие умеют. Подставлял плечи под полотенце, запрокидывал голову в раковину с дыркой для шеи, закрывал глаза.
***
По сути дела, вовсе и не обязательно было перебегать дорогу этой самой «Волге», но ведь завтра же был понедельник! Какие-то альтернативы она рассмотреть уже не успела, но не потому, что не было времени, а потому, что, во-первых, было лень, а во-вторых, их и не было. Хочешь бежать - беги.
***
Если закрыть глаза, то можно несколько минут ощущать, как кто-то большой и добрый ласково гладит по голове. Кто-то добрый. По голове. Хотя бы две минуты. Хотя бы по воскресеньям.
***
«Волга» - машина очень прочная. У парикмахерской витрины не было ни единого шанса. Когда мелкие осколки каленого стекла водопадом рухнули на пол, он открыл глаза и изумленно уставился на фигурку оленя, замершую в метре от его коленей. Парикмахерши синхронно взвыли и заголосили, он стал приподниматься с кресла, когда по комнате метнулась черная молния и шмыгнула ему за пазуху.
«Кажется, никто не заметил», - он положил купюру на столик, согнувшись в поясе и придерживая рукой полу куртки, поднялся и быстро, не оглядываясь, пошел прочь, прямо сквозь витрину. Под полой шебуршилось.
Сюда теперь точно возвращаться не стоит.
***
Сидел за столом, опираясь локтями, сплетя пальцы, упершись в них носом и губами. Разглядывал.
В луче солнечного света из кухонного окна мерцал черный котенок. Молодая девушка. Черный котенок. Молодая девушка. Черный котенок…
- Ты уже определись наконец!
- А тапком не будешь?..
- Странные у тебя представления о тапках. И обо мне. Тапки носят на ногах. Поэтому тапком - не буду. И вообще не буду - ни ругаться, ни злиться, ничего не буду. Радоваться буду, что унес.
- Тогда только два вопроса: нет ли у тебя аллергии на кошек и где молоко?
***
На самом деле завтра была суббота.
txt_me,
Рассказы,
тексты