Сцена из спектакля Яна Фабра Mount Olympus. © youtube
Политика и законодательство в России лояльно к ЛГБТ сообществу до такой степени, что скоро придется подчиниться Европейскому ЛГБТ-сообществу во всех отношениях. И это правильно :))
Пусть будет одна единая европейская жопа от Лиссабона до Владивостока, как и предлагал Путин. Я тоже за. А что? Чем мы хуже европейцев. У нас жопы краше во всех отношениях :))
И все бы было хорошо, но против европейской культурной жопы в России борются всякие жопофобы. И это безобразие и русский фашизм. Пора уже всей общественности писать письмо Путину и встать на защиту нашей исконно русской жопы, которая не ничуть не хуже европейской. Я даже предлагаю выделить в бюджете РФ специальную статью затрат - " На ЖОПУ России". А то как же ? ЖОПА России есть, а бюджета на ЖОПУ нет. А главное надо всех жопофобов привлечь к уголовной ответственности, что бы им было неповадно устраивать скандалы.
«Гомоэротический» спектакль в Эрмитаже вызвал громкий скандал
Главный редактор PolitRussia Руслан Осташко, который не так давно
ввязался в драку с польским журналистом Томашом Мацейчуком во время съемок на НТВ, разразился критикой в адрес Молодёжного образовательного центра Государственного Эрмитажа.
В частности, Осташко не нравится, что на базе центра культивируются такие представители современного искусства, как Ян Фабр, Марина Абрамович, Сара Лукас и Теренс Коу.
Журналист полагает, что этим людям не место в культурном пространстве России, поскольку они «занимаются превознесением мертвечины, гомосексуализма и копрофилии».
Особенно неизгладимое впечатление на Руслана Осташко (и на некоторых сотрудников редакции «Ридуса», надо признать, тоже. - Прим. ред.) произвели гомоэротические сцены из спектакля Фабра Mount Olympus (где мужчины дуют и что-то кричат в анус партнерам, прильнув губами к прямой кишке), а также его выставка «Рыцарь отчаяния - воин красоты» и волшебная люстра художника Теренса Коу, сотворенная из грязи, конского волоса, фекалий и крови.
«Время задать несколько неприятных вопросов в адрес Министерства культуры, руководства Эрмитажа и министра Мединского лично. Они не только знают о творящемся за счет госбюджета безобразии, но и полностью его поддерживают, выделяя площадки и деньги на организацию выставок. Это как раз тот редкий случай, когда я бы предпочел, чтобы государственные деньги просто украли, а не тратили на культивирование Фабра и Коу», - заключил Осташко.
Click to view
С Русланом Осташко спорит ведущий научный сотрудник Русского музея Михаил Герман: «Эрмитаж, главный музей Санкт-Петербурга, имеющий транснациональный авторитет, представляет современные, актуальные произведения, отражающие движение мирового искусства. Знакомство с ним в любом случае полезно, что толку судить, не зная. У нас запрещали и Пикассо, и Булгакова. Может, стоит почитать серьезные книги, подумать, аргументировать свое мнение, а запрещать - это уже было, к чему привело, известно. К истине можно приблизиться в серьезном и уважительном споре. Ведь чтобы понять - нужно знать. Нет? Запрещать можно только то, что преступно».
Меж тем культурный обозреватель «
Ведомостей» Ольга Кабанова весьма удивилась тому, что выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния - воин красоты» не была удостоена государственной премии в области современного искусства «Инновация»: «Уму непостижимо, как можно было не наградить в номинации „Проект года“ или „Куратор года“ мощную, важную, имевшую огромный общественный резонанс выставку Фабра в Эрмитаже (куратор - Дмитрий Озерков). Зато жюри отметило выставки, которые хроникеры художественной жизни (кстати, прессе выделили на церемонии всего 10 мест) если и видели, то благополучно о них забыли».
Стоит отметить, творчество Яна Фабра, Марины Абрамович, Сары Лукас и Теренса Коу относится к так называемому искусству не для масс. По крайней мере, в России, поскольку подавляющее большинство наших граждан совершенно не в курсе, кто эти люди и что они собой представляют.
Так, корреспондент «Ридуса» попробовал получить комментарий по ситуации в Эрмитаже у кинорежиссера Карена Шахназарова, но тот заявил, что не знает ни Яна Фабра, ни всех остальных, в том числе и Осташко, а потому не может судить об их творчестве.
РАДИУС P.S. Конечно не стоит преследовать и ущемлять людей за то, кем и какими они хотят быть. Но любая свобода одних оканчивается у кончика носа других. И никакие чужие свободы не могут быть навязаны. Так что, надо уже определить берега и границы за которыми уже ТАБУ. А иначе границ НЕТ. Но тогда ГРАНИЦ не будет ни для кого.