Его песни с первого взгляда похожи на занимательные вещицы, сработанные изящно и затейливо, как уже давно никто не делает, предпочитая работать топором. Берёшь такую механическую игрушку и начинаешь вертеть её в руках, гадая, как это сделано, ведь ни единой заклёпки или шляпки гвоздя не видно, а между тем всё это чудо вращается, поёт и радует глаз.
[Пара добрых слов] И лишь когда прослушаешь песню по третьему-четвёртому разу, до тебя начинает доходить, что внутри симпатичного артефакта пульсирующими толчками бьётся горячая и дымящаяся кровь, что за красивыми словами про звёзды и ангелов слышится хриплое дыхание битого жизнью мужчины, что поёт он - при всей несхожести ваших литературных приёмов - про то же самое, что пытаешься выразить корявыми прозаическими строками ты. Я давно иду по жизни с ним, не зная его лично. Пару раз мне доводилось видеть его на телеэкране, и я всякий раз забавлялся над тем, как живой, из мяса и костей, Кашин резко диссонирует со своими песнями. В одном из кулинарных шоу, где Кашин принимал участие и таки победил, участницы морщили носики и недоумевали, как их романтичный кумир может произносить слово «хуй» и рассказывать неприличные анекдоты. Глупые курицы, по инерции считающие, что поэты должны кормиться запахом тубероз и первыми лучами рассвета. Просто Кашин живёт реальной жизнью, преломляя её внутри своего органона совершенно необычным образом. Иногда прорывает и его, иногда ему хочется отхуесосить окружающее самыми непотребными словами, и тогда рождается:
Мне снилось, что ангел, смертельно больной, Сказал мне, что эра любви закончится вместе со мной, Что магия денег лишает нас сна, И люди сходят с ума, как мухи от вида говна, Что честные женщины в масштабах страны Сошлись в молчаливом согласье с блядями, просто бляди честны.
Мне снилось, что ангел, смертельно больной, Сказал мне: «Ты ранен, мой самурай, следуй за мной». Я дам тебе силы сверхновой звезды, Но, милый, не трать их на ладан и мирру богине пизды.
Я замечаю, что с годами песни Кашина всё более теряют свою шлягерность, взамен приобретая нечто более ценное - гармонию голоса, музыки и текста, выстроенную совершенно уникальным образом. Он и сам ушёл за это время очень далеко от образа кудрявого юноши с широко распахнутыми глазами к облику полноватого фавна с усталым лицом и полуприкрытыми веками. Если кто-то из почитателей пытается не принять эволюцию Кашина - это его проблемы.
В первые дни января Кашин выпустил свой новый альбом «Адмирабль». Возможно, полуграмотные российские коекакеры сочтут, что это название родственно слову «адмирал». Ну, тогда хер им в сраку. Французское admirable переводится как «обожаемый, поразительный, превосходный». И всё это - Кашин. Артюр Рембо, поэтическими образами которого наверняка навеяна стилистика альбома «Адмирабль», сделал всё гениальное в своей жизни до двадцати лет. Впоследствии этот enfant terrible французской поэзии, в быту бухарик, грубиян и скандалист, не написал ни единой строчки, в 37 лет сдохнув одноногим торговцем пряностями и оружием. Кашин профессионально работает в музыке уже четверть века, не обнаруживая ни малейших признаков творческой импотенции. Он не суетится, не мечется по стране в гастрольных турах, не пытается поставить на уши стадионы. У него есть собственная богоизбранная публика, которую он ценит и для которой время от времени записывает альбомы, с каждым прослушиванием затягивающие в себя всё больше и больше. «Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал ещё что-нибудь», - так характеризуют одного из героев Бабеля. В натуре, это будто специально писано о Кашине. Очень надеюсь на то, что торговля корицей и мускатным орехом не вставляет его ваще…