Нет худа без добра.
Этой осенью мне выдалась временная работёнка, ничем не хуже и не лучше прочих, но обладавшая одной дебильной особенностью: каждое утро мне надлежало прибыть в офис к указанному часу, подтвердить свою явку в специальном журнале, а потом ещё два часа сидеть в машине, ожидая начала реальной работы.
Страдающий клаустрофобией быстро ёбнулся бы от такого великолепия, но я - следуя совету дедушки Дейла Карнеги: сделать лимонад из лимона, ежели судьба подсунула вам таковой, - использовал двухчасовой подарок с толком и начал сочинять рассказ, замысел которого уже давно блуждал в голове.
Мало в моей жизни было текстов, которые я писал бы с таким напряжением всех чувств. Если Флобер физически переживал симптомы отравления своей героини, то каково же пришлось мне - ежедневно в течение целого месяца мысленно проживать детали насилия, половых актов и смертей.
Непросто влезать в чужую шкуру, непросто и приподнимать маску на своём лице…
Что явно удалось мне - разместить в небольшом по объёму рассказе маркеры самых различных литературных жанров, акцентируя читательское внимание лишь на некоторых из них. Текст можно читать и так, и этак, периодически возвращаясь к началу и всякий раз по-новому интерпретируя смысл прочитанного, образы героев и причины их поступков. А ещё получилось, на мой взгляд, до самого финала сохранять особую тягостную атмосферу, интригу и напряжение: если читатель в ужасе и брезгливости отбросит рассказ или закончит его чтение в раздумье либо недоумении - пусть услышит, как где-то вдали я довольно хохочу, потирая руки.
В итоге вышел, наверно, самый загадочный и самый отвязный из написанных мной рассказов. Предвкушаю, что он, как и многие другие мои тексты, вызовет крысиный визг и взрыв лицемерного возмущения. Хули, я - не олимпийская сторублёвка, чтобы нравиться всем.
И ваще: публикация рассказа «Как правильно убить ребёнка» на Проза.Ру - это мой подарок себе к собственной днюхе.