Leave a comment

Re: А толку-то? sergofan_prok November 11 2016, 02:24:41 UTC
Бесспорно. Я эту волну захватил лишь краешком жизни - во второй половине семидесятых.
Однако объективно следует признать, что такой интерес к диссидентской литературе и чисто фанатский интерес к популярным журналам всё равно оставался уделом достаточно узкой прослойки населения - интеллигенции, которую впору приравнять к нынешним либералам: так же сидели по кухням и пиздели вполголоса, реально ничего не делая. Разве что поначитанней были.
БОльшая часть советского общества знала о правозащитниках то, что им рассказывали из официальных источников: ёбаные отщепенцы, наймиты мира капитала и предатели Родины.
Причём сами шестидесятники в той или иной степени подыгрывали власти.
Помню, как в начале восьмидесятых на какое-то из крупных литмероприятий в Кемерово приезжали матёрые поэты, и читал в газете отчёт со встречи Рождественского с читающей публикой.
"Что вы можете сказать о судьбе писателя Василия Аксёнова?", - присылают ему записку из зала.
И Рождественский, скорчив скорбное ебало, отвечает: "К сожалению, Василий Аксёнов потерял гордое право называться гражданином Советского Союза".

Reply

Re: А толку-то? vas_pop November 11 2016, 02:55:34 UTC
Дык и в целом качественная литература - удел "прослойки".
НОРОТ читал главным образом детективы и фантастику. Дамы - ещё и про любовь.

Reply

Re: А толку-то? sergofan_prok November 11 2016, 03:02:12 UTC
Это да.
Недолгий всплеск интереса к истинной литературе как раз и относится к 50-70-м годам, и я рад, что застал это, как рад тому, что моё рождение и взросление пришлось на самые спокойные 25 лет в истории нашей страны в XX веке.
А ещё помню, как в 1975 году Додик Тухманов выпустил диск "По волне моей памяти", и молодняк массово кинулся в библиотеки - читать настоящую поэзию. Вот же, сука, были времена!

Reply

Re: А толку-то? vas_pop November 11 2016, 03:20:10 UTC
А вот это - да. И ракинрол красивый, и тексты замечательные.
Но не сказать, что слушали диск массово. Сейчас "Маяк" гонит старую попсу - вот что слушали: " Не надо печалиться, вся жизнь впереди!".

Reply

Re: А толку-то? vas_pop November 11 2016, 02:56:41 UTC
А Рождественский... Что ему было ещё ответить?

Reply

Re: А толку-то? sergofan_prok November 11 2016, 03:06:59 UTC
Ну, по крайней мере, сказал бы об этом менее пафосно.
А то ведь я этот стрёмный пассаж про "гордое звание" запомнил очень отчётливо.

Хули, и сам Рождественский обосрался непадецки. Эвон как его в фильме "Москва слезам не верит" презентовали - как главную поэтическую надежду молодого поколения.
А в итоге получился придворный одописец и поэт-песельник. Спору нет, тексты песен у него получались кузявые и душевные, но от поэзии это так же далеко, как телесериал - от настоящего кинематографа.
Как сказали бы в Библии, променял Робертино своё первородство на бутер с икрой.

Reply

Re: А толку-то? vas_pop November 11 2016, 03:21:11 UTC
Да. Выбрал мужик комфорт. "Среда заела".

Reply

Re: А толку-то? dreamhack201212 November 11 2016, 03:53:51 UTC
такой интерес к диссидентской литературе и чисто фанатский интерес к популярным журналам всё равно оставался уделом достаточно узкой прослойки населения - интеллигенции.
Причем интеллигенции "гнилой" и антисистемной).
Для негнилой вполне себе существовал и другой самиздат. Без политики и антисоветщины.
А народ ващем то работал. ему не до чтения солженицкеров было

Reply

Re: А толку-то? vas_pop November 12 2016, 05:44:45 UTC
Неверно.
Абсолютно СИСТЕМНЫЙ интерес.
"Юность" с повестями Гладилина, Аксёнова, стихами Вознесенского и Ахмадулиной выходила 500-тысячным тиражом, "Новый мир" с "Одним днём Ивана Денисовича" Солженицына это 150 тысяч, "Роман-газета" с этой же повестью - миллион экз.

Reply

Re: А толку-то? dreamhack201212 November 14 2016, 01:39:33 UTC
Солженицын существенно позже легалайз, остальные - рукопожатые.

пролетариям с крестьянами и мелкой рабочей интеллигенции обычно хватало Романа-газеты с ее традиционном форматом. В котором никакими диссидентами до Горбачева и не пахло. А позже вполне системные вещи в ней порой печатались типа "Крамолы" и "Роя"

Reply


Leave a comment

Up