Новое наземное метро в Москве - что это

Dec 20, 2017 19:11

В Москве появится новая ветка метро: она соединит радиальные железнодорожные направления и будет наземной. Путин поддержал проект новой линии.
Новость месячной давности в "Ведомостях" со схемой, по которой видно, что речь идёт не о метро, а о железной дороге, причём некоторые связи уже давно существуют, просто предлагается их модернизировать для снижения интервалов движения поездов и увеличения скорости. Иначе можно сказать, что уже сейчас есть линия "метро" в Крюково - туда же ездят те же поезда "Ласточка", что и по МЦК. Так же можно сказать и про другие крупные города ближайшего подмосковья, куда сейчас ездят поезда с тактовым расписанием.
Я хотел об этом написать ещё месяц назад, но забыл, а сегодня об этом напомнила новость о том, что план строительства Московских центральных диаметров подписали власти Москвы, Московской области, руководители РЖД и Минтранса РФ. Кстати, забавное с точки зрения геометрии словосочетание -"центральные диаметры".


Теоретически большинство связей есть - между Ленинградским и Казанским направлениями есть соединительная ветка между Рижской (условно) и Электрозаводской, проходящая на пару километров севернее вокзалов. Для реализации нужно пролоббировать эту идею на правительственном уровне. Будут ли пользоваться популярностью поезда, не приходящие на Комсомольскую площадь? Сложно сказать. Пёрл насчёт новых линий метро для связи железных дорог во многих СМИ кажется смешным, ибо строить метро на железнодорожной инфраструктуре не только будет сравнимо с постройкой новой линии подземного метро, но и крайне сложно (и возможно ли ?) из-за организационных вопросов. Но как увязать расписания пригородных поездов, поездов дальнего следования (которые останутся за РЖД) и городских (либо следующих в ближнее подмосковье) электричек, т. е. разных инфраструктур с не зависимым друг от друга начальством, не понятно. А объединение не существующих сейчас связей между железнодорожными направлениями и уменьшение интервалов на существующей межвокзальной связи (от Белорусского до Курского) называют "строительством наземного метро" - это же отличный способ освоить немалые бюджетные деньги при наличии инфраструктуры, которую нужно модернизировать, расширить, но у РЖД "нет денег" и желания.

И вдогонку - новость о том, что с 1 января проезд в общественном транспорте Москвы подорожает, но на многопоездочных билетах.

И - немного сказок о планах открытия станций на новой кольцевой линии метро. Как думаете, хотя бы первый участок от "Делового центра" до "Петровского парка" до конца 2017 года откроют? Я почти уверен, что нет.

транспорт, новости, железная дорога, метро

Previous post Next post
Up