Открытие МЦК (экс-МКЖД) в Москве

Sep 14, 2016 18:03



Наверное, уже ленивый не написал о том, что в Москве 10 сентября открылось пассажирское движение по Московской кольцевой железной дороге. Причём получилось нечто среднее между железной дорогой и метро: состав ("Ласточки"), инфраструктура, некоторое оформление - железнодорожные, оплата за проезд осуществляется по типу монорельса, а на новых схемах скоростного транспорта Москвы это кольцо рисуют вообще как принадлежащее метрополитену.
Побывал я на МКЖД МЦК и в первый день работы, в том числе на официальном открытии в Лужниках в 15:00, а вчера вечером проехался с велосипедом и попал на последствия сбоя в движении. Не знаю, сколько времени не было поезда по радиусу против часовой стрелки, но платформа Сити была почти забита, первый поезд приехал битком и в него мало кто влез, второй приехал сразу почти свободным, заполнился (но не до стояния битком), потом опять минимум минут 10 не было поезда, приехал прилично заполненным, и уже в четвёртый поезд, приехавший так же сразу за предыдущим и почти пустой, я спокойно зашёл с велосипедом. Там, где я садился и выходил, с велосипедом проходить удобно. А вот с детской коляской оказалось удобно не везде: в вагоне коляска не проходит из-за полок для багажа (они вообще не нужны на МЦК), лифт на одной из станций не работал, а на южном выходе из Владыкино предусмотрена только лестница без пандусов - лифта нет, единственный эскалатор не работал. Вы заметили мусорки на входе-выходе? Внутрь забыли положить ведро.
Официально открывал движение начальник метрополитена Дмитрий Пегов, правда, в это время поезда уже ездили с пассажирами больше получаса.


Недостатков достаточно много, в основном они состоят из множества недоделок и недостатком информации о входах-выходах на самих станциях и на подходах к ним. Например, пять станций ещё не открыли; точное количество готовых к открытию станций было не известно до дня открытия. В первый день тотальному досмотру на входе подвергались все пассажиры. Пейзажи по пути пока достаточно урбанически-печальные, к тому же в первые часы работы электрички ходили переполненные, а в стоячем положении из окна "Ласточки" мало что видно. Некоторые станции сделаны с заделом на будущее, а сейчас мало кому нужны, поскольку находятся в глухих промзонах или посреди пустырей. Боюсь, что платформой Белокаменная будут пользоваться единицы. Ещё небольшой минус - далеко не везде пересадки на метро и наземный общественный транспорт удобные и короткие, но наземный транспорт уже постепенно изменяют, вводя дополнительные остановки или даже новые маршруты и усиливаю существующие, а также строят новые линии метро, которые в дальнейшем должны связаться с кольцом, к тому же обещают передвинуть некоторые железнодорожные платформы ближе к МЦК.
Из плюсов - хорошо, что появилась возможность выбора транспорта; теперь не всегда нужно ехать между разными радиальными направлениями только на переполненном метро, да и в целом если инфраструктуру сравнивать с железнодорожной, то на МЦК она на несколько порядков выше по уровню и приближена к метро. И даже лучше, чем уличная Филёвская линия. Надеюсь, что хотя бы кому-то это кольцо будет удобно (как доказательство - заметный пассажиропоток на Сити в "час пик"), а в метро в центре Москвы будет немного свободнее. Но мне МЦК совсем не по пути - все мои основные точки притяжения находятся внутри кольца.
Ещё несколько моих фотографий с первого дня работы МЦК.
Отчёт griphon с фотографиями в ЖЖ.
Отчёт ryzhij-kotik с фотографиями в ЖЖ.


Зарядки для гаджетов, туалеты в подвижном составе и на станциях, инфостенды - всё для блага пассажиров


Станция Лужники


Станция Ростокино


Станция Владыкино


***

фото, новости, железная дорога, метро

Previous post Next post
Up