12 апреля 2014 года в честь 115-летия московского трамвая на Чистопрудном бульваре прошел торжественный парад трамваев. Если сравнивать с
прошлогодним парадом троллейбусов, то всё прошло ещё хуже - народу было полно, толпы желающих влезть внутрь вагонов, ширины проезжей части не хватало для глазеющих; конечно, для такого количества зевак двух часов на осмотр было мало. Очередь в самый современный длинный трёхсекционный трамвай Pesa, который буквально на днях был привезён с завода и ещё проходит испытания, была длиннее самого трамвая, поэтому я решил подождать три месяца до начала эксплуатации этих трамваев с пассажирами. И вообще я ни в один трамвай внутрь не зашёл - лень было толкаться. Ни разу я не видел столько человек на посадку в трамваи.
Этот парад во второй раз показал, насколько высок интерес горожан к ретро-транспорту, и видна необходимость открытия музея общественного транспорта с открытым доступом, а не как сейчас (на закрытой территории). Впрочем, ходит слух, что у закрывшегося в этот же день 4-го троллейбусного парка есть вероятность стать таким музеем.
В-общем, на фотографиях с парада изображены толпы людей, а сами трамваи я фотографировал уже в районе станции метро Тульская, у первой развилки от Чистых прудов.
Мой фотоальбом. "Граффити" на новом трамвае
***
Наверное, в давние времена без метро конка была так же востребована
Огромные толпы народу
***
На параде у старых моделей трамваев стояли люди, облачённые в одежды соотвествующих лет
***
Детвора облюбовала старую "Татру"
***
***
***
К Польской "Песе" трудно было даже подойти
***
***
На Чистопрудном бульваре до конц апреля проходит выставка детских рисунков на тему трамваев; к сожалению, в отличие от прошлогодней выставки троллейбусов с рисунками и описанием моделей, в этот раз модели трамваев не были представлены; информацию можно было получить только от ведущего около памятника
***
***
***
***
Ещё некоторую информацию о подвижном составе показывали на большом экране; там же показали мини-фильм о том, как рисовали на современнном трамвае
***
МТВ-82
Я не успел сфотографировать спереди трамвай Татра T-2 SU, поскольку он неожиданно для меня уехал в депо имени Апакова
Татра T-6 B5
Татра T-7 B5
Трамвай "Фонарный" ("Ф")
Трамваи "Коломенский моторный" ("КМ") и "Коломенский прицепной" ("КП")
РВЗ-6
Татра T-3 SU
Татра T-7 B5
Современные трамваи 71-623-02
МТТД (Модернизированная Татра Т-3) на линии
Конка
Трамвай 71-414 Pesa - вид сзади
И спереди
И пара фотографий под старину:
Трамваи "Коломенский моторный" ("КМ") и "Коломенский прицепной" ("КП")
МТВ-82
7 апреля 1899 года электрический трамвай отправился в свой первый пассажирский рейс от Бутырской заставы до Петровского парка.
Сегодня трамвайное движение в столице организуется пятью трамвайными депо. Всего на балансе предприятия состоят 960 трамвайных вагонов, которые обслуживают 44 маршрута. Протяжённость трамвайных линий в Москве составляет 416 километров одиночного пути.