Отрыв в Польше и Варшава-аэропорт

Jul 30, 2013 01:44

В позапрошлые выходные я слетал в Польшу - на игру по городскому ориентированию "Отрыв" в Гданьске и Сопоте, и заодно ещё в пару городов.
В самой игре я участвовал в самой лёгкой прогулочной категории, чтобы просто погулять и заодно присоединился к друзьям; в итоге мы разделили первое место с командой "Лёсик и Тосик", а играли таким составом:


Пока я сижу дома, а мои фотографии с поездки в Польшу остались на работе, напишу о главном приключении в той поездке - о пути из Варшавы в аэропорт.
Как обычно, я выезжал в аэропорт с маленьким запасом по времени. Мы с wild-rain решили выбрать "аэроэкспресс" - электричку от "Варшавы-центральной" до аэропорта - она быстрее едет, не зависит от пробок и является альтернативным маршрутом (из аэропорта я ехал автобусом 175 маршрута, так же проходящим через "Варшаву-центральную"; обратно хотелось поехать другой дорогой). Информационных железнодорожных будок на главном вокзале Варшавы не было, и мы встали в обычную железнодорожную кассу. Когда вяло текущая очередь дошла до нас, оказалось, что они билет на эти поезда не продают - как мы поняли тогда, нам нужен был терминал оплаты. Возможно, они имели в виду другую кассу другого железнодорожного оператора, сейчас эта тайна уже окутана мраком. Но ни на одном терминале мы не нашли остановку "аэропорт Шопена". Посмотрели схему, купили билет нужного перевозчика на нужную зону. Однако не нашли валидатор ни при спуске на перрон, ни на самом перроне. Время отправления приближалось, а поезда не было видно. Уже повторно спустившись на перрон, я заметил, что электричка - короткая и стоит на второй половине перрона. Чуть не случилось ситуации, как в Кёльне, когда с одного пути одной платформы разные поезда отъезжали в разные стороны, и я на несколько секунд опоздал на свой поезд. Хорошо хоть тогда это было не критично. Внутри электрички валидаторов тоже не было, и особенно смутила информационная бумажка в салоне с более дорогими ценами на билеты. Через несколько минут всё стало напоминать остросюжетный фильм - пошёл контролёр, а следующим поездом я уже опаздывал на свой рейс в Москву. И буквально перед нами он уличил в безбилетном проезде трёх человек. По названной сумме штрафа - у нас не хватало польских денег даже на один штраф, поэтому дело запахло керосином. Я уже готовился делать невозмутимое лицо при подаче наших билетов, говорить на ломаном английском то, что мы первый раз в Польше и не понимаем, что от нас хочет контролёр, если у нас есть билеты на ту зону, в которую входит аэропорт. Контролёр выходил на промежуточных станциях (как же мы надеялись, что совсем!), но скорее всего для того, чтобы посмотреть, кто ещё заходит, и продолжал разбираться с "зайцами" и выписывать штрафные квитанции. И тут мы приехали в аэропорт! Забавно, что сидевшие за нами соседи тоже возможно были без билетов - спрашивали, где их можно было купить или что-то похожее.
Дальше - пара крюков через строящийся или реконструируемый терминал аэропорта, поиск нужного окошка, которое почему-то никак не было обозначено - и очередь на регистрацию рейса. По-моему я был замыкающим.
В-общем, я рекомендую между аэропортом Варшавы Фредерика Шопена и городом пользоваться 188 и особенно 175 автобусами - они едут не намного дольше, стоят не дорого, а последний маршрут едет через центральный вокзал в исторический центр Варшавы. Я не задумывался, как я проведу 3-4 часа между самолётом и поездом, а оказалось, что я приехал в самый центр, погулял по нему и автобусным маршрутом пешком вернулся до центрального вокзала.

транспорт, Отрыв, путешествия, железная дорога

Previous post Next post
Up