Вчера-сегодня во всех газетах и новостных сайтах, которые я читал, была опубликована новость о том, что
в Москве появился трамвай нового поколения.Статья из газеты "КП" для примера. Это похвально, но! Во-первых, количество трамвайных линий в Москве пока не увеличивается, а уменьшается (за примером далеко ходить не надо - раньше был прямой трамвайный маршрут от моего дома до работы, теперь трамваи по Лесной улице не ездят, а на месте трамвайного круга активно строится офисное здание). О скоростных линиях трамвая пока тоже дальше разговоров и обещаний дело не пошло. Да что там говорить - есть как миниммум три места в Москве, где несколько лет не могут повесить буквально по 100-200 лишних метров проводов для троллейбусов. Правда, в последнее время начали развивать скоростное автобусное сообщение - введены 5 новых скоростных маршрута от периферии почти до центра; и в целом в городе иногда вводятся новые маршруты.
Но почему купили французский трамвай, а не отечественный? Наши предприятия тоже могут предложить конкурентноспособные составы, и по более дешёвой цене. Просто надо единоразово вложиться в производство, а этим никто не хочет заниматься. Либо налоги по договорённости сливаются за рубеж, а откат - в карманы чиновников. Либо это очередная показуха перед президентскими выборами. Но о выборах я ещё напишу завтра. А пока - жаль, что производство в России так и не развивается. А обратным примером может послужить Беларусь - хотя бы тем же общественным транспортом (ОТ), ведь почти весь (или вообще весь?) наземный ОТ в Беларуси - местного производства и вполне неплохого качества.