Почему один старый человек убил другого старого человека из старого пистолета Люгера

Feb 03, 2020 12:58







Выстрел из прошлого Почему один старый человек убил другого старого человека из старого пистолета Люгера
Дело Коллини, Der Fall Collini, Германия, 2019
Жанр: Покаяние
Когда один старый человек убил другого старого человека из старого пистолета Люгера, можно было бы догадаться, что мотивом убийства было прошлое. Но адвокат Каспар Лайнен (актер Elyas M'Barek) почему-то стал тупить, и ему не сразу удалось дойти до идеи расследования, хотя мы с вами давно все поняли, что надо, как минимум, отправиться на родину «убийцы» и посмотреть, что же там случилось в 1944-ом году. Однако этот драматический ход, наверно, был технически необходим, чтобы построить внятное художественное произведение.
Второе сомнение вызывает возгонка этического пафоса, когда мы все дальше уходим от войны, но наши чувства как бы все больше обостряются, а жертвы как бы все больше взывают о мщении, и вот уже не акторы войны участвуют в драме памяти (по возрасту они выпали из Истории), а их дети, то есть человек, которого в фильме звали Фабрицио Коллини, он приходит мстить нацистскому преступнику, ныне всеми уважаемому члену общества.
При всем респекте к тому, что этот фильм-покаяние немецкий и ко всей важности темы, это не может не вызвать протест. А дальше пойдут внуки и правнуки? Долго же мы будем топтаться на поверженном Зле, когда уже новые Злы поднимают голову?
Тем не менее, эту картину можно отнести к выдающимся - и по композиции, и по исполнению, и по этическим посылам, главный из которых: способны ли вы отказаться от стремительного входа в карьерный рост в корпоративном государстве, закрывающим глаза на происхождение его благ? Тем более, что и мы сами сейчас живем в таком государстве. Фактически, это проблема сделки Фауста.
И другая важная деталь. Рассказ о подлинной юридической новелле Германии, принятой Бундестагом в 1968 года, позволившей многим нацистским преступникам избежать наказания по причине переквалификации их преступлений. Ее создали юристы, не участвовавшие в войне, но поступившие к нацистам на работу.
Споры вызвал образ центрального персонажа - собственно, Фабрицио Коллини. Его создал небезызвестный ветеран европейского кино Франко Неро, 78 лет. Ему поставили, либо он сам так поставил себе, сверхтрудную задачу - играть практически одним выражением глаз, притом, что все остальное тело как бы пребывало в оцепенелости. Справился ли «Джанго» с этой ролью, судить зрителю.Режиссер: Марко Кройцпайнтнер
В ролях: Франко Неро, Александра Мария Лара, Элиас ЭмБарек, Яннис Нивёнер, Ханнес Вегенер, Хайнер Лаутербах, Стефано Кассетти, Манфред Цапатка, Пиа Стутценштайн, Эксел Мусташ

Кино

Previous post Next post
Up