Межвременье
В очередной передаче «Гордон-Кихот», - той, что обещала всячески бороться против культурного зла или, вернее, зла бескультурья - спорили: запрещать или не запрещать шансон. А в программе «25-й час» Ильи Колосова замминистра финансов Дмитрий Панкин что-то разъяснял про кризис.
Что объединяет эти две передачи, эти две темы, этих так непохожих друг на друга медийных персонажей - Панкина, Гордона, Колосова? Может, их отношение к жизни? Может, метод решения вопроса через какой-нибудь новый норматив? Может, информативность, честность, страстность - что по поводу изматывающего нашу финансовую систему мирового кризиса, что по поводу разлагающих нашу молодежь блатных песен? Нет, я не об этом.
Их объединяет, прежде всего, то, что все они азартно, как
томминокеры, уничтожают наше время, наш пространственно-временной континуум, определяя эталоном реальности либо прошлое, либо будущее, но ни в коем случае не задерживаясь на как бы несуществующем настоящем.
По Гордону, и шансон бывал бы хорошим, но не сегодня, а в проклятых тридцатых, когда сидело полстраны, а не какой-нибудь 1 млн. из 140. Полстраны - это культура. Миллион - не культура. Ведь когда смотришь на иного прежнего зека - ну, профессор, вылитый мандельштам, сочиняет так, что держись. А Бахмина не поет шансон.
А Панкину Колосов гениально ставит вопрос: «Нас мировой финансовый кризис коснется когда-нибудь?», - отправляя событие в далекое гипотетическое будущее. «Нет, я думаю, если и коснется, то в минимальной степени», - ловит подачу Панкин. Миллиардеров, может быть, и коснется, а нищете чего, мол, беспокоиться? Но главное, что сегодняшнего дня, получается, просто нет, тут и зеки - не зеки, и кризис - не кризис.
Между тем, есть у нас и зеки и, видимо, кризис, будь он неладен, опять же протекающий вопреки классической политэкономии. И насколько можно понять, его механически-математическая причина, по крайней мере, для России - банальна. Резкое понижение цены энергоносителей, идущих на экспорт. Мировой рынок упал, оттого сократился приток валюты, оттого она и кончилась в наших обменниках. Логично!
Хотя что ж ее настолько мало было, что вся она по десятку обменников разошлась? Не поверю!
Но можно поверить, что сокращение притока валюты в цепочке ее паразитического распределения действительно привела к закрытию ряда непроизводящих реальный продукт офисов и даже уже запущенных в производство кинофильмов. Но дело опять же не в этом, оставим анализ сего феномена последним невымершим марксистам. На самом деле, хочется солидаризоваться с теми, кто видит в кризисе великолепные возможности модернизации и будущие перспективы для страны.
Ведь то, что упали цены на нефть - это же прекрасно! У крестьян наконец будет дизельное топливо, которого им из года в год не хватало! Они смогут провести посевную капанию, подготовиться к будущему урожаю и тем самым преодолеть последствия мировой нехватки продуктов питания.
Бензин в городах станет в два раза дешевле, что не только компенсирует прекращение роста оплаты труда представителям среднего класса, но в некоторых случаях компенсирует негативный социальный эффект от закрытия вышеупомнутых паразитических офисов и недопроизведенных блокбастеров. Признайтесь, искать себе работу на машине все ж сподручней, чем, как бедный родственник, на метро.
Коммунальные платежи, - этот вытягивающий все жилы из постсоветского человека оброк, - не только перестанут расти в связи с кризисом, но и должны уменьшиться. Ведь львиная доля в них - оплата тепла и электроэнергии (а рост зарплаты коммунальщикам временно прекратился!), что на этот раз пойдет на пользу самым широким слоям населения, восхваляющих План Путина.
Инфляция должна уйти в ноль, ведь наличности нигде не хватает. Наличность должна дорожать!
Целостность страны - возрастет, ведь снизятся затраты на транспорт! Москве доступней станет Камчатка, Камчатка - Москве.
Либералам тоже хорошо. Не так давно Кудрин прибег к аналогии, пересказав библейский сюжет про менеджера Иосифа, что толковал фараону сон про семь худых коров. Так то оказалась не аналогия, а руководство к действию! Прошла лишь неделя, а фараоны настолько перепугались мирового кризиса, что тут же
выпустили Иосифа-Сторчака из тюрьмы, хоть и ранее подозревали того в крупных хищениях.
Подозревают они его абсолютно по-прежнему, но сидельца встречали, как Спасителя, цветами и под телекамеры, лишь бы он что-то в финансовом деле шаманил.
Шепотом, но все же и это скажем.
В пресловутом дуумвирате возникают неплохие шансы у фараона М., а у фараона П., напротив, они весьма печальны. Ведь сначала фараон П. построил вертикаль, которая, проспала всю вышеописанную экономическую катавасию, а потом он ее практически и возглавил, когда эта вертикаль продемонстрировала полную неспособность как-то с экономической реальностью соотноситься. Напротив, фараон М. всегда ратовал за инновационное развитие против коррупции - так ему сейчас и карты в руки! Нефтяное развитие временно прекратилось, самое время запустить инновационное. Благо, что иначе уже невозможно.
P.S. Все хорошо, но получил я вчера октябрьскую распечатку по коммуналке. Тепло опять подорожало на двести рублей, аж даже и по сравнению с августом. Э-эх, значит, и рассуждения про оздоровляющую роль кризиса одно бла-бла-бла… Все не так как надо. Межвременье, одним словом
Полит.ру