В Санкт-Петербурге представлен фильм «Академические хроники»
об учёном Викторе Петрике
Достаточно серьёзная аудитория кинодокументалистов собралась в петербургском Доме кино 16 марта 2015 года на премьерный показ нового фильма «Академические Хроники», созданного по заказу и при финансовой поддержке Министерства культуры России известным режиссёром документалистом Светланой Насенковой. В создании фильма принимали участие киностудии «Кинофабрика» и «ЛенДок». Перед началом фильма в зале ощущалась определённая напряжённость, связанная с затянувшейся паузой и ожиданием встречи с непростым человеком, жизнь и творческий путь которого за последние годы обрастали невероятным количеством мыслимых и немыслимых слухов, но в реальности сделавшим открытия, способные изменить облик цивилизации. Этот фильм-портрет, в котором затрагивается целый пласт знаний, пульсирует сгусток энергии и борьбы, сталкивается познанное и непознанное человеческим разумом, но явленное миру и частично отображённое в фильме - об учёном с мировым именем Викторе Ивановиче Петрике.
Вступительное слово Светланы Насенковой было кратким - она представила творческую группу, рассказала о трудностях создания фильма, связанных с масштабом личности В.И. Петрика и его научной деятельностью. Затем она передала слово мне, как главному редактору газеты «Общество и Экология», в которой публиковались материалы об учёном.
Зная Виктора Ивановича уже долгие годы и всё, что связано с попыткой очернить его в некоторых СМИ, я сказал, что любая объективная информация в СМИ и на экране об открытиях, технологиях и изобретениях В.И. Петрика очень важна не только для него самого, но и для всей России, поскольку нельзя жить в мире кривых зеркал и постоянной лжи, фэйков и грязи, которые потоком лились на учёного, и при этом он никак не мог себя защитить из-за ангажированности ряда СМИ. Виктору Петрику нужна всего лишь объективность и правда. И ничего больше. Он всегда говорил, чтобы на любом экспертном уровне (российском или международном) представители официальной науки взяли все его открытия и технологии, сделали анализ и дали оценку.
Также я поблагодарил режиссёра и творческую группу за гражданский поступок по созданию фильма и передал слова Виктора Ивановича, что он сам не сможет приехать на премьеру из-за встречи с делегацией.
Фильм начался… Он шёл один час и шестнадцать минут. В зале была тишина. Внимание зрителей было поглощено происходящим на экране.
Сам фильм построен частями, каждая из которых раскрывала (или только частично раскрывала) одно из направлений деятельности российского учёного. Очень удачно в фильме были показаны приезжавшие на производственную базу к В.И. Петрику во Всеволожск делегации со всего мира: Индия, Китай, Япония, США и т.д. Интересны были их выражения лиц, разговоры с учёным, реплики, удивление, желание продолжать сотрудничество.
Не менее интересными были фрагменты выступлений российских академиков, представителей ФСБ, руководителей научных организаций, также посещавших производственные площадки, созданные В.И Петриком, как ярким представителем отечественной частной науки.
В фильме демонстрировались сюжеты о некоторых событиях, имевших место в Российской Академии Наук (РАН) и Российской Академии Естественных Наук (РАЕН). Но не только это. К уже известным фактам по созданию В.И. Петриком сорбента УСВР (углеродная смесь высокой реакционной способности), а также шпинели, в фильме блестяще раскрывается тема поиска и нахождения формулы создания скрипки Страдивари. Вернее воссоздания, поскольку и сам мастер струнных инструментов в те далёкие годы много экспериментировал, прежде чем создал свою уникальную скрипку. Именно российскому учёному принадлежит проникновение в тайну чертежа и создания скрипки Страдивари. Виктор Петрик в фильме, из своей мастерской, со скрипкой, сделанной собственными руками, объясняет, что Страдивари делал скрипки, руководствуясь золотым сечением. Также интересными в фильме были размышления Виктора Петрика о любви.
После просмотра фильма раздались аплодисменты. Любопытно было услышать мнение людей. Поразило высказывание одной очень красивой и нарядно одетой женщины. Она сказала, что счастлива, что смогла найти время и приехать на просмотр фильма о Петрике и, что данный фильм ей понравился и поменял её представление об учёном на 180 градусов, поскольку она, как и её муж находились под воздействием ложной пропаганды от некоторых подкупленных СМИ и конкурентов В.И. Петрика. Теперь у неё открылись глаза.
Другой молодой человек высказал мнение, что такой фильм, как «Академические Хроники» нужно показывать на основных телеканалах страны. И добавил, что отношение к учёным на Западе и в России - разное: там трясутся даже над мало-мальским изобретателем, а в России не берегут такого крупного учёного, как Петрик.
В целом же мнения о фильме - и профессионалов кинодокументалистов, и простых жителей города, которых мне лично удалось услышать в кулуарах после просмотра фильма - положительные.
Очень ценной в создании фильма о российском учёном, академике РАЕН В.И. Петрике является его историческая составляющая, а именно сам факт, что данный фильм будет храниться в Санкт-Петербургском филиале Госфильмофонда России и в любой момент (через 1 год, 5 или 50 лет) может быть использован для показа самому широкому кругу зрителей в нашей стране и за рубежом по центральным каналам телевидения.
Данный фильм будет интересен не только для представителей научной общественности, но и для всех категорий граждан, всех профессий и возрастов.
Он выложен на Ютубе, его можно посмотреть и составить собственное мнение -
http://www.youtube.com/watch?v=of3hg2YxYdc Click to view
Сергей Лисовский,
главный редактор газеты «Общество и Экология»