Оригинал взят у
n_nastusha в
Когда жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей.До меня вот тоже трудно достучаться - мне для подтверждения выводов хотелось бы увидеть недостающие ряды картинок )
Оригинал взят у
lira_zira в
Когда жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей.Казалось бы, зачем нам рисовать? Оказывается, человек проводя за компьютером большую часть жизни может быть душевно слеп.
Оригинал взят у
zwelik1 в
Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим теломКак техника влияет на развитие ребенка
Рисунки детей одного возраста, которые разное время посвящали телевизору - от часа до 3 и более.
В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.
Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются, НЕ ОЩУЩАЮТСЯ.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
- тех, которые сидели за игрушками в компе,
- Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -
то можно будет проследить, что постепенно остнется почти одна голова.
Причина в том, что тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. ...
Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:
"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?)класса технического устройства, с которым он общается и живет, и количеству времени этого общения".
....
Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельностью. Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей, а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют. Танец, движение, художественная, эстетическая, душевная сторона - не может быть оценены по достоинству, если их нет в жизни.
Душевная слепота не придает цены краскам жизни…