Запись опубликована
Ru-facebook. Please leave any
comments there.
В Бостоне погибло три человека. Убери слово «теракт» - и фраза тускнеет, сообщая, что дела в большом городе обстоят не хуже обычного.
Теракт, напротив, вызывает приступ массового сострадания. Оно включается как по команде, и театральность публичного шока диссонирует со скромными цифрами жертв.
Тем временем, каждый день в мире умирает от голода 25.000 человек; более 4.400 - убиты; и 3.400 гибнет в автокатастрофах. На этом фоне, верстание скорбных плакатов и написание гуманистических статусов о событии в Бостоне выглядят лицемерно: одни смерти оказываются более достойными сострадания, чем другие.
Говоря о благотворительности, Ницше объяснял, в чём заключено «неловкое лукавство» сострадания: оно приносит благотворителю удовольствие собственного возвеличивания, а его адресату - обязанность быть благодарным за унижение.
Однако в случае теракта, жертва коммуникативно отделена от численно превосходящих сострадающих масс, а значит - не может быть эффективно унижена, как при межперсональной благотворительности. Откуда тогда черпают удовольствие сочувствующие?
В отличие от постоянного потока смертей, теракт является Событием. Возникая в медийной сфере, оно создает сцену, на которой у каждого желающего есть место для позы.
В этом соревновании по гуманности чемпионы упиваются своей благостью, а униженными оказываются проигравшие - те, кто соболезнует недостаточно яро и публично, или не сострадает вообще: в них «нет ничего человеческого».
Человек с большой буквы может получать удовольствие только тайно, а на публику он выставляет потерю: альтруизм благотворителя не терпит разоблачения его корысти, иначе - это уже не альтруизм; если в сострадании обнаружить выгоду удовольствия, оно перестанет считаться настоящим. Иными словами, в системе морали между публичным мотивом и личным переживанием существует разрыв.
Так же устроена и сформированная религией сексуальность: всё, что запретно, омерзительно, общественно порицаемо - возбуждает.
Но публичная декларация нравственной чистоты не противоречит практике предавания греху в личной жизни, а делает саму сексуальность возможной, определяет её.
Разрыв между заявляемой публичной чистотой помыслов и скрытым личным интересом - это источник стыда, придающего удовольствию от сострадания сексуальный лоск. Интенсивность этого удовольствия, как и сила оргазма, прямо пропорциональна чувству вины.
Не жди оргазма теракта, чтобы почувствовать жизнь, высокодуховный читатель. Просто каждый раз, когда будешь кончать, думай о том, что за эти 10-15 секунд содроганий в мире умерло около 30 человек. И эякулируй добро.
-
Лампочки для выработки Добра уже высланы вам на дом…
На фото - ламповый усилитель звука hanwa dts