Ideas4God: Топ-5 слагаемых победы в информационной войне

Feb 19, 2013 14:20


Запись опубликована Ru-facebook. Please leave any comments there.



19.02.2013 | Ирина Миронова

Любой рекламист знает: современный человек перегружен информацией. Чтобы обратить внимание, нужно приложить усилия. Грандиозные усилия и без гарантий результата. Но почему-то, когда дело доходитЬ до распространения Евангелия, простые принципы маркетинга напрочь забываются. Все думают, что одно только слово «Бог» заставит всех резко проснуться и прислушаться к голосу истины. Факт остается фактом, для того, чтобы к истине прислушаться, её нужно услышать. То есть прорваться сквозь толщи рекламы зубных паст и стиральных порошков. Ниже - несколько «рекламных» советов, как лучше использовать базовые принципы маркетинга «в благих целях».
1. Оставайтесь на связи
Станок Гутенберга изобрели в XV веке. Благодаря ему в мире появились книги, газеты и журналы. А в XXI веке появились смартфоны и планшеты. Благодаря им газеты и журналы в бумажной версии почти «загнулись». Не нужно игнорировать очевидное. Хотите, чтобы вас заметили? Будьте активны в интернете. Вас должно быть легко найти. Большинству людей лениво тратить время даже на поиск чего-нибудь нужного. Искать что-нибудь не очень нужное точно никто не будет. Так что будьте доступны (в хорошем смысле слова)! Страничка в Facebook или Вконтакте добавит вам немало посетителей, как виртуальных, так и реальных. И не забывайте обновлять информацию. А если у общины есть нормально функционирующий сайт с объявлениями, интересными статьями и форумом, - это просто отлично. Еврейская мессианская община Киева не имеет постоянного здания для проведения служений. Но на их собраниях всегда много людей. Почему? Потому что на сайте общины всегда можно узнать, где и что будет происходить. Хотим полный зал? Перенимаем передовой опыт!

2. Правило золотой середины
Один из основных принципов формирования рекламной кампании - «месседж» (основное сообщение, идея) рекламного ролика должен быть показан целевой аудитории три раза. Больше - не надо, не воспримут. Меньше - тоже, не заметят. Возвращаясь к теме порошков, приведу пример. Допустим, Производитель Суперпорошка™ хочет, чтобы его заметили. Для этого он снимет яркий рекламный ролик, в котором будет показано, какой он классный, и запустит этот рекламный ролик на телевидение. При этом, ролик вы увидите явно не один раз. Но с первого раза не обратите внимание, на второй раз ролик станет «чем-то знакомым» и только с третьего раза вы сможете сказать «да это же Суперпорошок!». С пятого-десятого раза от Суперпорошка™ начинает слегка тошнить.

То же самое применимо и к евангелизации. С первого раза вас вряд ли услышат. Хотя случаи, конечно, бывают разные. С другой стороны, если вы десять раз повторите одно и то же - вызовите «обратную» реакцию. Если вас не услышали - значит не та «целевая аудитория». Или клиент еще не созрел. Подсказка: если вы измените «месседж» - круг из трех сообщений можно начинать сначала. К примеру, все видели рекламу Coca-Cola. Мы смотрим её почти каждый день. Но это разная реклама. Вчера это была «Всегда Coca-Cola», сегодня - «Праздник к нам приходит», а завтра маркетологи придумают еще какой-нибудь слоган, чтобы на ту же самую Coca-Cola было интересно смотреть, и еще интереснее - покупать. Меняем «месседж» - рекламируем по сути тот же товар.

3. Заинтересуйте вашу аудиторию
Одно из больших заблуждений начинающих маркетологов: если это интересно мне, значит интересно всем. Извините, но нет. Всем интересно разное. И каждому - своё. Поэтому пункт номер один - свою целевую аудиторию нужно знать, изучать, понимать. Пункт номер два - нужно её заинтересовать. Подростку 16 лет и старушке 99 лет, очевидно, будут интересны разные вещи. Исключение, если старушка - заядлая рокерша, но это редкость. Поэтому для каждой возрастной группы нужно придумать свою «фишку». Ответить им на вопрос «зачем мне все это нужно?». Зачем человеку тратить свое свободное время на концерт церковного хора? Затем, что это духовное пение, располагающее к очищению души? Или затем, что это будет уникальное грандиозное шоу со спецэффектами? Как, например, здесь. От ответа и того, как вы донесёте информацию, зависит, кто придет на мероприятие, бабушки или подростки.

4. Различайте аудиторию
Этот совет вытекает из предыдущего. Повторюсь, все мы разные, начиная от того, что мальчики не такие, как девочки, и Киев - не Москва, хотя оба города - столицы постсоветских государств. Следовательно, целиться нужно правильно. Возьмем такой простой товар, как гель для душа. Простая бутылочка с жидким мылом. Её нужно продать. И продать её вы сможете минимум три раза. Полупрозрачная или светлая упаковка, немного ароматизаторов, - и ваше мыло становится гелем для душа для женщин. Упаковка в спортивном стиле, темные цвета бутылочек, другой ароматизатор - ваш гель купят мужчины. Потратьте дополнительные деньги на дорогую упаковку и грамотную рекламную кампанию - и гель для душа становится luxury брендом, который можно продать в два-три-десять раз дороже. Аналогичный принцип действует для любой идеи. Даже высшей.

5. Доносите полезную информацию
Вспоминаем первый тезис - современные люди перегружены информацией, в том числе и лишней. У homo sapiens остается всё меньше времени на то, чтобы оценить нужность или ненужность очередной порции информации. Поэтому процесс «оценки» ускоряется: доля секунды - и всё, что не привлекло внимания, безжалостно отправляется на помойку цивилизации. Но если вы сможете принести что-то действительно полезное, человек это сразу заметит. И возможно уделит Вашему сообщению не долю секунды, а целую секунду… а потом ещё одну… и ещё одну… И возможно, в конечном итоге запомнит название Вашей церкви. Ключевая фраза: если вы сможете принести что-то действительно полезное.

К примеру, американские миссионеры, которые приезжают в Украину, прежде всего интересны тем, что она - носители того самого языка, который полстраны никак не может выучить. Поэтому все, кто стремятся выйти за пределы порочного круга под кодовым названием “Who is on duty today?”, охотно посещают языковые клубы с последующим изучением Библии. Так делают все: от протестантов до мормонов. При этом аудитории рекламируются, как вы понимаете, не уроки Библии, а бесплатный английский язык и возможность пообщаться с «живыми» американцами. Польза - очевидна.

И напоследок: все маленькие и большие маркетинговые хитрости служат одной простой цели: донести до людей идею, в которую верят те, кто ее придумал. Если вы действительно верите в то, что делаете и продвигаете, один только ваш энтузиазм «зажжет» других людей. Если же весь пиар и маркетинг - только ИБД (Имитация Бурной Деятельности™), ни что вас не спасет.



Ирина Миронова

Источник

Страница на fb: Ideas4God

Школа

Up