потешный батюшка ) UPD

Dec 21, 2011 11:45


Mirrored from Моя хата не з краю, а твоя?.

Сразу прошу прощения у всех православных за заголовок поста, но, то что говорит этот священник - дико и смешно. Хотел по-началу прокоментировать каждое предложение, но не стану. Смотрите сами, все понятно.

image Click to view



Спасибо Саше Скрипаку за наводочку
Read more... )

християнство, відео, православие

Leave a comment

doulos28 December 21 2011, 15:25:18 UTC
1. Евангелисты не признают креста - говорит правду. Большинство радикальных протестантов, будут с пеной у рта доказывать, что это не нужно и их ничем не заставишь перекреститься. Более малое количество евангелистов, отнесется к этому нейтрально, и сможет перекреститься, лишь бы их не восприняли за сектантов.
2. Не почитают Богородицу, и считают, что у неё еще были дети - тоже правду говорит. Именно так протестанты и относятся к этому вопросу, в отличие от православных и католиков. Так что он адекватен в своей речи, пока что.
3. Что евангелистам 100 лет - ну ошибся немного, лет так на 100. Потому что, этому течению в христианстве, максимум до 200 лет, максимум.
4. По поводу священства и Библии - тоже адекватно. Как правило используется синодальный перевод. И как правило, нет священства (по крайней мере декларируется). Ведь по догме евангелистов, каждый трактует Библию сам, и нет посредников между Богом и человеком, кроме Христа. И действительно, нет преемственности в рукоположении священников.
5. Не почитают мощи и иконы - все верно, адекватно.
6. Нет храмов - здесь он загнался немного, но ведь, если не ошибаюсь, всюду протестанты свои церкви называли «Дом молитвы», так что его ошибку понять можно.
7. То, что это секта - на его взгляд, из вышеизложенного, и из его богословия - это адекватный вывод.
8. С точки зрения католиков, православных, протестантскими церквями есть - лютеране, реформаты, англикане и т.д. Евангелисты, и другие представители радикального протестантизма к такому определению не относятся. Интересно и то, что представители украинского и российского баптизма, иногда в своих речах и медиа, говорят, что они не протестанты. Исходя из вышесказанного - объяснение священника адекватное.
9. Так же стоит понимать разницу между сектой (заблуждением) и ересью, и не смешивать эти понятия. Священник говорит о евангелистах, как о христианской секте.
10. Действительно, современные евангелисты не могут похвастаться, вероучебными документами, а вероучение отличается даже в разных церквях внутри одной конфессии. Часто мы протестанты, обвиняем иеговистов в наборе заученных текстов, нужных для обработки населения, но с точки зрения православных, немного похожи на них.
11. Хорошие, моральные, преданные Евангелию люди, но с другим представлением христианства, чем у нас - абсолютно адекватно.

Reply

vitasichek December 21 2011, 16:07:49 UTC
Ну вот, вполне хорошо. А храмов таки у нас нет. В том смысле, которое вкладывает в это понятие православное учение.

Reply

doulos28 December 21 2011, 16:12:43 UTC
вопрос. а какое понятие вкладывает православие в храм? И кто именно? Я думаю, что протестанты, свои молитвенные дома чтят больше, чем иудеи Храм, если честно

Reply

vitasichek December 21 2011, 16:26:27 UTC
Что значит чтят? Для меня это место, где я могу собраться и вместе поклониться Богу. А поелику Сам Иисус сказал о том что место поклонения не важно, важно сердце, которое поклоняется. Тем более что масса общин вообще своего здания не имеет. Нельзя же храмом назвать ДК в каком нибудь Цюрупинске. А я так вообще на малую группу хожу, на квартире значит псалмы поем.
А вот для православных храм - это не просто место, где собрались сечку поставить (ежели ты воцерковлен а не просто раз в год колбаску посвятить пришел).
Да и смотрите ниже orhidea777 вам лучше расскажет

Reply

orhidea777 December 21 2011, 16:18:29 UTC
Немножко дополню пункт 6 про храмы. Разница в том, что храм для протестанта не представляется чем то сакральным. Это исходит из того, что не признаются таинства Евхаристии (Причастия), Крещения или исповеди, миропомазания , елеопомазания, венчания и самого рукоположения священников , которые у православных происходят чаще всего в храмах. Это не значит, что православный не может молиться в каком-то другом месте кроме храма, но таинства он может получить только от законного священства при храме.
Из истории развития протестантизма мы видим и внешнее проявление такого отношения, от лютеран до неопротестантов. Это касается и минимизации архитектурных форм и внутреннего наполнения.

Reply

doulos28 December 21 2011, 16:36:15 UTC
Извините, но вы не совсем верны. Прежде всего, давайте разделим протестантов (например реформатов и лютеран) и радикальных протестантов (евангелистов или баптистов). Все протестанты признают два таинства - причастия и крещения! Кроме того, по особому относятся к рукоположению, и венчанию.

Православие, как ветка христианства также не признаёт храм в том сакральном смысле, как его понимали иудеи. Просто со временем, здания церквей, стали играть особую роль.

Reply

vitasichek December 21 2011, 16:40:03 UTC
Да, но для принятия крещения или причастия храм то радикальным протестантам не нужен? По сути.

Reply

doulos28 December 21 2011, 16:49:23 UTC
не всегда. У радикальных протестантов, есть различие между декларируемым и практикуемым. Еще пару лет, и радикальные протестанты, придут к тому же.

Reply

doulos28 December 21 2011, 16:52:19 UTC
например,

радикальные протестанты не признают детокрещение, но вместо
этого производят молитву над ребенком (что по сути копирует детокрещение, но в обрезанной форме). И согласно декларируемому всеобщему священству любой мог бы совершить эту молитву. да нет, практически всегда только дьяконы или пасторы могут совершать эту молитву, тоже и с причастием. Так что у радикальных протестантов, есть декларируемое и практикуемое, что не всегда одно и тоже, а чаще противоречит друг другу.

Reply

vitasichek December 21 2011, 16:53:11 UTC
Придут ли? Сомнения меня гложут, как-то не замечаю я. Даже наоборот в последнее время часто слышу от молодежи мнение - зачем нам это здание, нам свободу подавай, малые группы, неформальное общение и прочее. Хотя может быть это слишком поверхностно.

Reply

doulos28 December 21 2011, 16:57:46 UTC
из практики, а я дружу с многими радикальными протестантами, к сожалению, такой подход, как вы сказали, есть преимущественно в центре. Уедьте в провинцию и столкнетесь с другим богословием. Как сказал, один баптистский пастор: "мы за 100 лет, создали столько традиций, что становится страшным. что мы создадим за 1000 лет).

Reply

vitasichek December 21 2011, 17:11:16 UTC
Возможно, но провинция в Украине стареет, вся молодежь по городам. Кто знает, что будет лет через 20-30.

Reply

doulos28 December 21 2011, 17:14:35 UTC
Дай то Бог, но у меня есть, к сожалению, большие сомнения. Все начинается с мировоззрения и богословия, а это самое слабое место в современном радикальном протестантизме.

Reply

vitasichek December 21 2011, 17:26:01 UTC
Не наступайте радикальным протестантам на больные места. Да ну их эти здания, пост то не об зданиях в общем.

Reply

doulos28 December 21 2011, 20:48:13 UTC
+1

Reply

vitasichek December 21 2011, 17:29:19 UTC
Есть масса людей, служение и деятельность которых в церквях только что и связаны с зданием. Сам такой был донедавна. Менять таких в их отношениях к зданиям можно только устроив гонения.

Reply


Leave a comment

Up