Mar 01, 2012 01:42
Клинический случай в метро. Я сам тому сегодня был свидетель.
Расстался с приятелем на площади Революции: ему до конечной в одну сторону, мне - в другую. Сел в вагон. Напротив мужик посконно пахнущий ликёро-водочной продукцией домогается девушки в поэтическо-литературном смысле. Всё бы ничего - подумал я - девушка попала на свою голову. Нет бы - ей выйти и сесть в другой поезд (потратить всего 2 минуты). Но скоро она вышла. А я сижу, достал биографию Шекспира Питера Акройда (высший класс!). Читаю. Мужичонка вздремнул две станции. И, видимо, ему был вещий сон - узнать, что читает племя молодое, незнакомое. И тут - нате! - я сижу: молодой, незнакомый. С монографией. Рядом со мной пустые сиденья. Этот тип подлетает ко мне и, дыша в нос своим зловонием, спрашивает, что читает молодёжь...
Тпру! Стой! Откуда я знаю, что читает молодёжь? мы, простите, не в Совке, чтобы выпускаемая литература предназначалась для молодых, юных, зелёных и сопливых... Кому что любо - тот то и читает. Как говаривал мой знакомый: "На тебе огурец. Хочешь, съешь его.. хочешь, живи с ним"... да... великое слово - свобода.
Я, понятное дело, поморщившись, сказал нашему присному, что читаю книгу и разговаривать с ним не буду. Пересел в другой конец вагона. Но "священный Аполлон"(позже объясню, почему Аполлон) не для того, видать явился в вещем сне, чтоб посланнику его так прозаически быть послану куда бы то ни было. Через минуту "жертва Аполлона" подошла ко мне и стала пьяным кривеньким голосом объяснять, что де ему нужно-таки знать, что читает молодое зелёное поколение. Но уже не абы как (он понял, что в первый раз его вопрос меня не вдохновил), а "с чувством, с толком, с расстановкой". Для этого ему потребовалось сделать всего ничего: принять позу сильного возмущения, смазав всё это дело слюной из рта. Повторив вопрос он, еле стоя на ногах, добавил - и это меня потрясло ещё больше - что он - поэт и выпустил недавно сборник стихов. Я ему объяснил, что я читаю книгу и не хочу отвечать на его вопрос, добавив, что от него пахнет и мне неприятно. В ответ: ты как ко мне относишься? я же всего-лишь... и т.д. Я ещё раз пересел Он - ещё раз подошёл. Видимо, он со всей широтой пропитой славянской души решил-таки добыть ответа чуть ли не клещами. Говоря: ты что думаешь - я быдло? Я уже молчал ("ответом было ей молчанье, и смерть была ей - приговор"). Вагон внимательно слушал. Спящие проснулись; глухие - исцелились; слепые прозрели.
Я вызвал полицию по связи. Полиция, видимо, была тоже не в состоянии совершить торжество закона и здравого смысла: на следующей станции - Славянский Бульвар - полицию я не увидел. Предусмотрев это, я вышел из вагона только поезд открыл двери, оставшись стоять у дверей же на платформе. Поезд, видимо, ждал полицию, и я имел счастье насладиться тем, как перепохало нашу Аполлонову жертву (Аполлон - бог-покровитель наук и искусств). Жидовская морда. Нос воротит. Гнилой интеллигент. Но это было сказано не мне, а другим людям (искренне сочувствую им), рядом с которыми этот субъект сел. Ненавижу людей, которые срут в душу совершенно не причастным к их невзгодам людям. Это им так интересно, что ноги сами спать идут...
Ну да ладно... Поезд проводил. Стою, жду следующий. Пришёл - сел. Открыл Акройда. Читаю. Следующая станция - Кунцевкая. Двери открываются: в дальний конец вагона заходит наша жертва, подсаживается к незнакомой компании молодых людей и девушек, и .... начинает рассказывать, какой я нехороший, с такой-то внешностью, с таким-то характером. Не забыл он задать вопрос о том, что же читает молодёжь?.. добавив, что у него совсем недавно вышел сборник стихов. Я посмотрел на реакцию людей. Она была схожа с моей. Я - в большинстве. Я здоров стало быть. В порядке, в своём уме. Читаю, что хочу. Молодой. Вот...
Люди, не вступайте в разговор с пьяными поэтами. бегите, люди, от них, бегите, бегите, бегите! И да будьте здоровы и... держите себя в руках. :)