НЕ ХОРОНИТЕ "ДАЧНЫЕ ВОКЗАЛЫ"

Oct 29, 2012 11:54

Оригинал взят у lugerovski в НЕ ХОРОНИТЕ "ДАЧНЫЕ ВОКЗАЛЫ"
Благородная памятникоохраняющая общественность в очередной раз рыдает: 18 октября 2012 года после долгой продолжительной разрухи продолжавшейся около десяти лет был снесен вокзальчик подмосковной станции Ильинская, именно в тот день по мнению общественности "Российская Федерация полностью, окончательно и бесповоротно лишилась целого класса своего историко-культурного наследия - небольших пригородных деревянных вокзалов «дачного» типа". Пафоса в общем, немерено! Судя по тексту трагедия вселенская произошла бесповоротная, потеряли и все тут! Рыдать и плакать!
Положим, вокзальчик в Ильинском был все равно обречен - десять лет разрухи для восьмидесятилетнего здания не шутка, прогнил он порядочно, поэтому иллюзий по поводу будущего этой деревянной заброшки не было, даже при гипотетической постановке на госохрану (оставленные на произвол судьбы деревяшки имеют свойство умирать самостоятельно без посторонней помощи)! Жалко его, конечно, ну да что делать: памятники как люди - живут и умирают! Однако вокзальчик в Ильинском был советский. А ведь совсем недавно был еще жива еще более крутая штука - дореволюционная - вокзал станции Герасимово, она же Горки Ленинские, пусть в виде новодела к юбилею Ильича! Его гибель почему то ничьего внимания не привлекла!

А вот насчет того, что Россия-матушка лишилась последнего пригородного деревянного дачного вокзала - вопрос, мягко говоря, неоднозначный! Опять же слово "дачный". Тут определенно новая терминология, вокзалы всегда делились на грузовые и пассажирские! Ну ладно, положим имеем ввиду только то, что было при дачных поселках! Причем только деревянное! Ведь были же и кирпичные "дачные" (прости Господи) вокзалы! Например, на станциях Царицыно и Бутово при соответствующих дачных поселках! Бутовский вокзал, правда закрыт и не используется, но не об этом речь! Итак, давайте про деревяшки!
Я собственно вот про что: дачные поселки совсем не специфически московско-подмосковное явление. Немерено их было под Петербургом, Казанью, Киевом, Харьковом и пр. Вообще они были рядом с любыми более менее крупными городами! Поэтому вокзалов, которых можно называть дачными у нас еще хватает! Это еще при том, что есть отличные деревянные вокзалы в местах, которые не были дачными: например на станции Разгон Иркутской области или Медвежья гора ( в г. Медвежьегорске) в Карелии! Принципиально от "дачных" вокзалов они ничем не отличаются!

И если под Москвой "дачных" вокзалов уже нет, что опять же стопроцентно я утверждать не берусь ("есть еще тропа пока, где встретишь питекантропа"), то такие вокзалы живы в других регионах и иногда прекрасно себя чувствуют! Как вам, например еще вполне себе живой вокзал дореволюциононй постройки?одной из станций Транссиба Богашево рядом с Томском? Популярнейшее дачное место там было и осталось! Только попробуйте сказать, что этот вокзал не дачный!


В общем, я про то, что рано хоронить этот тип памятников архитектуры! Они еще нас переживут, если не все, то некоторые!

Под катом несколько "дачных вокзалов" без всякой претензии на полноту


Как то в этом плане вообще недооценена Ленинградская область!


Например, вокзал станции Мариенбург в Гатчине!




А вот Сестрорецк: просто чудо, что несмотря на все войны этот вокзал популярнейшего дачного места уцелел!




Станция Максатиха Тверская область




Кстати, у нас же есть Калининградская область - бывшая восточная Пруссия! Там тоже есть дачные места и деревянные вокзалы! Вот, например вокзал станции Светлогорск, бывшей Раушен Орт!

И специальный бонус для любителей старой железнодорожной архитектуры и соварха (?) здание на станции Приморск (Койвисто)Ленинградской области! Будем ставить на государственную охрану?



арх

Previous post Next post
Up