Дым В Кабине

May 24, 2016 16:28

00:26Z 3044 ANTI ICE R WINDOW
00:26Z 561200 R SLIDING WINDOW SENSOR
00:26Z 2600 SMOKE LAVATORY SMOKE
00:27Z 2600 AVIONICS SMOKE
00:28Z 561100 R FIXED WINDOW SENSOR
00:29Z 2200 AUTO FLT FCU 2 FAULT
00:29Z 2700 F/CTL SEC 3 FAULT

Это сообщения системы ACARS разбившегося лайнера А320 египетской компании, опубликованные "Телеграф". Эта система посылает в центр сообщения о состоянии и условиях полета самолетов, ею оборудованных. Пинг этой системы позволил иначе взглянуть на причины катастрофы малазийского В-777 и что важнее - месте его крушения.

Расшифровка пилотами значения сообщений (английский вариант - журналист "Телеграф", русский перевод мой):
00:26Z 3044 ANTI ICE R WINDOW: There's a fault in the right cockpit window's heating element. The window should be heated to stave off ice but it isn't working.
Срабатывание датчика системы обогрева правого переднего окна кабины пилотов. Это - напротив места второго пилота.

00:26Z 561200 R SLIDING WINDOW SENSOR: There's a fault in the co-pilot's sliding window sensor. This sensor tells the crew if a cockpit window is closed or not.
Срабатывание датчика открытия бокового окна второго пилота.

00:26Z 2600 SMOKE LAVATORY SMOKE: Smoke has been detected in one of the lavatories. The smoke detector is an optical sensor and detects if a cloud has come between two points of light. It detects smoke but also fog inside the cabin.
Срабатывание датчика дыма в отсеке туалета. Сообщается, что это оптический датчик, срабатывающий на дым или туман, затрудняющий прохождение луча света.

00:27Z 2600 AVIONICS SMOKE: Smoke has been detected in the avionics compartment. Located underneath the cockpit, this area can be entered via a latch in the cockpit or via a latch at the nose wheel. It is a big area where all the aircraft computers are located.
Срабатывание датчика дыма в отсеке авионики. Это отсек под кабиной пилотов. Это место, где находятся все компьютеры системы управления самолётом. Туда можно попасть из кабины пилотов, а также из люка в носу самолета.

00:28Z 561100 R FIXED WINDOW SENSOR: There's a fault in another cockpit window on the right side.
Срабатывание датчика другого окна справа - тоже на стороне второго пилота.

00:29Z 2200 AUTO FLT FCU 2 FAULT: There's a fault in the Autopilot Flight Control Unit 2. There are two channels in the control unit and losing one will result in the spare one taking over automatically.
Потеря одного из двух каналов управления полетом. Дополнительно сообщают, что потеря одного канала влечёт автоматическое переключение на второй.

00:29Z 2700 F/CTL SEC 3 FAULT: There's a fault in the system that controls the wing's spoilers, the portion of the wing that rises during landing. This is the final entry.
Срабатывание ошибки / отказ системы управления крыльями, спойлерами и теми системами, которые нужны при посадке.

Я намеренно не перевожу "Срабатываение датчика" - как "ошибка/отказ системы, ". Это можно сказать, только владея документацией на ACARS, чего у меня нет.
В целом, этот отрывок может о многом сказать, а может и завести в тупик. Однако то, что последним сообщением был именно "отказ", все же говорит об отказе внутренних систем. Думаю, многие авиа эксперты по расследованию катастроф подтвердят, что пожар на борту - одно из самых страшных происшествий. Катастрофа после начала пожара может развиваться лавинообразно. В этой канве два сообщения о задымлении могут быть наиболее важными фактами из всех приведенных.

В статье делается предположение про взрыв в кабине. Изнутри кабины. Версия использует сигналы датчиков окон в последние две минуты полёта. А в качестве дыма сработал пар при декомпрессии отсека. Однако, это могут быть ложные срабатывания, в связи с пожаром - электроника сбоила из-за огня. Тем не менее, я не отвергаю никакую версию. Данные ACARS - очень важны для расследования. Поэтому я их счёл интересными решил тут оставить.

Транспорт, Расследование, Новости

Previous post Next post
Up