За неделю с понедельника по понедельник произошли-таки изменения в ликвидности. В целом общая сумма фактического кэша банков вросла на 300 млрд. рублей. И средний размер за неделю также вырос на 140 млрд. рублей. Соответственно, размер участия НБ в общей сумме уменьшилась с 24,8% до 18,4%. Все бы хорошо.
По началу на неделе НБ удалось уменьшить валютную сумму поддержки банков. Но к концу недели - все равно вышли на уровень 180 млн. долларов. Напомню схему:
- НБ нужно платить по кредитам
- НБ дает в кредит приближенному банку (скорее всего - Банк Развития) валюту из ЗВР, из той суммы, что нужно на днях платить. БР осуществляет СВОП с НБ на белки.
- БР выходит с белками на рынок МБК - ставка 45%
- Вся операция на сутки (за редким исключением)
Профит у НБ - хорошая статистика ликвидности, а валюту все равно платить - так хоть пусть, на последок, «сделает хорошее дело».
Неудивительно, что ставка МБК на неделю «замерзла на уровне 45%. То есть минимум и максимум был 45%. А объем рынка составлял не нулевую величину чисто формально!
Но как-то тревожно стало в пятницу. Во-первых, ставка МБК «отмерзла», и показала неожиданный результат: минимум по-прежнему был 45%, а максимум - сразу 53%. Правда, по максимуму было очень мало денег, так как средневзешенная ставка МБК составила всего 45,28%. Хотя, весь объем сделок также поражает своей карликовостью - 56 млрд. рублей.
Во-вторых, как я уже указал, НБ снова довел свое валютное участие до 180 млн. долларов.
А в третьих, кто-нибудь сегодня смотрел БТ утром? Мне коллеги в один голос заявили, что там в «деловой жизни» (или как это там называется) было написано, что ставка МБК составила 70%. Можете подтвердить? Ошибка? или "оговорка по Фрейду" после пятничного же монолога...?