"Забытые" броненосцы (ч.15)

Dec 16, 2021 16:54

В комментариях к одной из записей данного цикла попросили осветить японский корвет "Рюдзё". Задачка наповерку оказалась нетривиальной - слишком противоречивые сведения об этом корабле сообщают разные источники публикации. Попытался скомпоновать нечто усредненное, но за стопроцентрую достоверность не ручаюсь.



Броненосный корвет "Рюдзё" вскоре по завершении постройки (еще как "Ихосё-Мару"), предположительно, накануне ухода из Британии в 1869 г.


Броненосный корвет с композитным корпусом. Построен на верфи «А. Холл» в Абердине по частной инициативе, предположительно - с целью продажи Конфедеративным Штатам Америки. Спущен на воду в 1864 г. В силу финансовой несостоятельности Конфедерации выставлен на продажу, однако только в начале 1869 г. приобретен принцем Кумамото и введен в строй 27 апреля 1869 г. под названием «Ихосё-Мару». Принимал участие в боевых действиях против сегуната во время войны Босин. В январе 1870 г. прибыл в Нагасаки, где перекуплен принцем Хиго и в конце года вошел в состав Императорского флота под названием «Рюдзё» (龍驤).

Первоначальное вооружение состояло из двух 166-мм (100-фнт) и восьми 140-мм (64-фнт) казнозарядных орудий. Вся артиллерия - системы Круппа на станках с передним штыром; размещалась на верхней палубе. Позже добавлены две 57-мм пушки.

Участвовал в провальной японской экспедиции на Тайвань в 1874 г., обеспечивая высадку японских войск, а по возвращении - в подавлении мятежа в княжестве Сага, однако в реальных боях побывать не сумел.

В 1885 г вооружен шестью 140-мм и двумя 75-мм орудиями Круппа. Полное водоизмещение к тому времени увеличилось до 2301 т, осадка - до 5,8 м, экипаж - 319 чел.

Исключен из состава действующего флота в 1893 г. В 1894 г. переоборудован в учебный корабль (перевооружен - установлены 150-мм и 47-мм скорострельные орудия) и служил в этом качестве до 1906 г., сдан на слом в 1908 г.



Тактико-технические характеристики:
водоизмещение 1439 т;
длина между перпендикулярами 64,27 м, ширина 10,9 м, осадка 5,3 м;
1 паровая машина системы «компаунд», 4 коробчатых котла;
мощность 800 инд. л.с.;
скорость 8 уз;
запас угля 350 т;
дальность плавания 2500 миль на скорости 6,5 уз;
бронирование: пояс 114-89 мм, верхний пояс 98 мм, батарея 114 мм;
вооружение: два 165-мм и восемь 140-мм казнозарядных орудий;
экипаж 275 чел.



Схема общего вида корабля и схема бронирования - увы, не могу сказать, откуда прилетело ко мне.

"Рюдзё", предположительно, во время какого-то ремонта (Hakodate City Central Library Digital Archives)

"Забытые" броненосцы, nihon kaigun, Викторианская эпоха, корабли

Previous post Next post
Up