24 июля 1919 г. крейсер «Базиликата», имея на борту экипаж в составе 204 офицеров и матросов, примерно шестую часть которых составляли аскеры, покинул Таранто и взял курс на Массауа, чтобы сменить крейсер «Калабрия» в качестве флагманского корабля Морской станции Красного моря. Корабли должны были встретиться в порту Суэц и произвести передачу командования. Прибыв в Порт-Саид 29 июля, «Базиликата» была вынуждена отстаиваться там до 9 августа и только на следующий день начала переход Суэцким каналом.
Колониальный крейсер "Basilicata" на бочке на внутреннем рейде (Mar Piccolo) Таранто, июль 1919 г.
13 августа 1919 г., когда крейсер стоял на бочке в порту Тевфик (левобережная часть входа в Суэцкий канал), произошел взрыв котла №1, в результате чего корабль затонул в течение 10-12 минут. Погибло 30 человек, многие из которых были эритерейскими аскерами.
Бюллетень Луканского общества в Риме от 1 мая 1921 г. сообщал:
«Вследствие взрыва котла «Базиликата» получила обширную пробоину длиной 8 метров, опускавшуюся почти на 2 метра ниже уровня нормальной ватерлинии, лишилась большого куска наружной обшивки левого борта, а также части броневой, средней, батарейной и верхней палуб. Разнесенные взрывом осколки пробили находившиеся в 150 метрах большие цистерны с водой, снесли половину корабельного катера, полностью разрушили радиорубку, а обрывки тел погибших кочегаров впоследствии находили даже на марсах обеих мачт».
Поскольку корабль затонул на глубине 12 метров и перегородил движение по каналу, через три дня его оттащили в сторону от фарватера. Окончательно «Базиликата» была понята на поверхность 12 сентября 1920 г. Как показал произведенный осмотр, объем разрушений был настолько велик, что восстановление сочли нецелесообразным. Королевским декретом от 15 мая 1921 г. крейсер исключили из списков флота, а 1 июля продали для разборки на металл частной фирме из Суэца.
Колониальный крейсер "Basilicata", 1919 г.
Остов "Basilicata" после взрыва котла