Последними итальянскими эскадренными миноносцами периода Первой мировой войны, хотя и вошедшими в строй после ее окончания, стали восемь кораблей типа «Орландо».
Заказ на них был выдан еще 31 декабря 1915 г., но в силу различных обстоятельств военного времени осуществить закладку первых четырех единиц удалось только весной 1917 г. Они получили наименования «Палестро», «Сольферино», «Сан-Мартино» и «Конфьенца» - в честь побед пьемонских и французских войск над австрийцами, одержанных в 1859 г., во время Войны за независимость.
Эскадренный миноносец "Сан-Мартино" в 1920-е гг. Как можно заметить, корабль довольно похож на скауты типа "Поэрио" и кардинельно отличается от "трехтрубников"
Размеры эсминцев типа «Палестро» по сравнению с «трехтрубниками» были существенно увеличены: длина - более чем на 8 м, ширина - на 0,7 м. Как следствие, водоизмещение возросло почти на 200 т. Корпуса новых кораблей были заметно более прочными и разделялись на большее число отсеков, что существенно улучшало живучесть, а более протяженный полубак и смещенный в корму мостик благотворно сказывались на мореходности, хотя отмечалось, что они плохо себя ведут при движении лагом к волне.
Вооружение полностью повторяло тип «Ла Маза» и состояло из четырех 102-мм/45 орудий (два на полубаке побортно, два в кормовой части в диаметральной плоскости, причем среднее - на возвышенной площадке), двух 76-мм/40 зениток, двух пулеметов и двух двухтрубных 450-мм торпедных аппаратов.
Силовая установка состояла из двух паровых турбин системы Целли суммарной мощностью 22 000 л.с., установленных в двух машинных отделениях, между которыми размещался отсек динами-машин. Пар для турбин вырабатывали четыре котла Торникрофта, также располагавшиеся в изолированных отсеках. Их дымоходы выводились в две дымовые трубы.
На испытаниях только «Палестро» и «Конфьенца» превысили контрактную скорость, показав 32,4 и 33,2 уз при водоизмещении 868 и 802 т соответственно; «Сольферино» и «Сан-Мартино» развили лишь 31,9 и 31,1 уз при водоизмещении 878 и 855 т. Несмотря на увеличенный запас топлива, дальность плавания примерно соответствовала «трехтрубникам».
1 октября 1938 г. все они были переклассифицированы в миноносцы.
Вот что пишет об участии этих кораблей во Второй мировой войне Майкл Уитли:
В 1940 году “Конфьенца” и “Палестро” входили в состав 15-го дивизиона миноносцев, предназначавшегося для охраны баз на адриатическом побережье, а другая пара находилась на Леросе (Додеканезские острова) и также использовалась в береговой обороне. Осенью 1940 года 15-й дивизион участвовал в сопровождении конвоев в Албанию. В сентябре “Палестро” был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой “Осирис” во время эскортирования конвоя в Дураццо. В ноябре, также на Адриатике, “Конфьенца” погиб при столкновении со вспомогательным крейсером “Капитано А. Чекки”. Два оставшихся в строю миноносца проводили большую часть времени в эскортных операциях и к моменту капитуляции Италии находились в Восточном Средиземноморье. “Сан Марино” был захвачен немцами в Пирее, а “Сольферино” - на Корфу, они продолжили службу в составе германского флота под наименованиями “ТА 17” и “ТА 18”.