«Гёта Лейон» на Коронационном ревю

Sep 24, 2020 19:56


Одним из самых значимых событий в карьере шведского крейсера «Гёта Лейон» стало участие в морском параде на Спитхэдском рейде в июне 1953 г. по случаю коронации Елизаветы II.
Вот как об этом пишет Донат Клефортов в своей статье, готовящейся к выходу в альманахе "Морская кампания - 2020":

В июне 1953 г. «Гёта Лейон» отправился представлять Швецию на Коронационном ревю по случаю восшествия на престол Елизаветы II.
По традиции, ревю проводят на Спитхедском рейде. Из-за сильных приливно-отливных течений корабли должны встать на два якоря способом фертоинг. Маневр сложный, требует слаженной работы как судоводителей на мостике, так и боцманской команды, причем в шведском флоте такой способ постановки на якоря не использовался ввиду отсутствия надобности. Согласно еще одной традиции время постановки на якоря иностранных кораблей засекается как хозяевами, так и ранее прибывшими гостями. И шведский крейсер оплошал. Его сосед по линии - советский крейсер «Свердлов» - лихо завершил постановку всего за 12 минут, быстрее всех гостей и большинства хозяев, а постановку на якоря «Гёта Лейон», по воспоминаниям участников похода «Свердлова», «просто устали ждать».

Имеется довольно часто тиражируемый снимок данного действа, на котором запечатлены оба антагониста - «Гёта Лейон» и «Свердлов»:



На данном снимке «Гёта Лейон» стоит по левому борту «Свердлова», тогда как согласно схеме расстановки кораблей в проливе Солент 15 июня 1953 г. крейсера стояли наоборот: «Свердлов» занимал четвертое место с востока в линии "G", а «Гёта Лейон» стоял у него по правому борту. Снимок из журнала LIFE тому наглядное доказательство. Однако и верхний снимок не является "зеркалкой" - на нем запечатлен точно левый борт шведского крейсера (сужу по КДП главного калибра, он несимметричен). Могло ли быть такое, что корабли развернулись на 180 градусов накануне парада или после него?

swenska flotta, послевоенный период, анонс, ВМФ СССР, отечественный флот, крейсера, отечественные крейсера

Previous post Next post
Up