Одним из самых значимых событий в карьере шведского крейсера «Гёта Лейон» стало участие в морском параде на Спитхэдском рейде в июне 1953 г. по случаю коронации Елизаветы II.
Вот как об этом пишет Донат Клефортов в своей статье, готовящейся к выходу в альманахе "Морская кампания - 2020":
В июне 1953 г. «Гёта Лейон» отправился представлять Швецию на Коронационном ревю по случаю восшествия на престол Елизаветы II.
По традиции, ревю проводят на Спитхедском рейде. Из-за сильных приливно-отливных течений корабли должны встать на два якоря способом фертоинг. Маневр сложный, требует слаженной работы как судоводителей на мостике, так и боцманской команды, причем в шведском флоте такой способ постановки на якоря не использовался ввиду отсутствия надобности. Согласно еще одной традиции время постановки на якоря иностранных кораблей засекается как хозяевами, так и ранее прибывшими гостями. И шведский крейсер оплошал. Его сосед по линии - советский крейсер «Свердлов» - лихо завершил постановку всего за 12 минут, быстрее всех гостей и большинства хозяев, а постановку на якоря «Гёта Лейон», по воспоминаниям участников похода «Свердлова», «просто устали ждать».
Имеется довольно часто тиражируемый снимок данного действа, на котором запечатлены оба антагониста - «Гёта Лейон» и «Свердлов»:
На данном снимке «Гёта Лейон» стоит по левому борту «Свердлова», тогда как согласно схеме расстановки кораблей в проливе Солент 15 июня 1953 г. крейсера стояли наоборот: «Свердлов» занимал четвертое место с востока в линии "G", а «Гёта Лейон» стоял у него по правому борту. Снимок из журнала LIFE тому наглядное доказательство. Однако и верхний снимок не является "зеркалкой" - на нем запечатлен точно левый борт шведского крейсера (сужу по КДП главного калибра, он несимметричен). Могло ли быть такое, что корабли развернулись на 180 градусов накануне парада или после него?