В 1916 году шведы заложили и в 1918-м ввели в строй пару эскадренных миноносцев - "Врангель" и "Вахтмейстер".
Именно эти корабли стали последними представителями многочисленного подкласса эсминцев-"истребителей", ведущими свою родословную от британского "Хэвока" лохматого 1894 года постройки.
И пусть вас не обольщает внешность. Несмотря на наличие полубака, заметно подросшее водоизмещение, достигавшее почти 500 тонн в полном грузу, турбинную силовую установку, обеспечившую 34-узловую скорость полного хода, и усиленное вооружение из четырех 76-мм пушек и аж шести 450-мм торпедных аппаратов, эти корабли остались все теми же "27-узловыми" дестройерами.
Правда, отменное качество постройки позволило им прослужить вплоть до середины Второй мировой, а на слом они пошли только в 1960 году.
Этой паре посвящена новая работа Доната Клефортова, которая планируется к публикации в первом альманахе "Морской кампании", работа над которым идет полным ходом.
Итоговый вывод автора вполне предсказуем:
Шведских флотоводцев вполне устраивали корабли типа «Вале», которые по праву вошли в число последних могикан многочисленного племени «30-узловых» эсминцев. Прежде всего, они желали улучшить мореходность и усилить торпедное вооружение новых эсминцев, и конструкторы вполне справились с поставленными задачами. Другое дело, что заказ в 1916 г. этих весьма совершенных «истребителей миноносцев» уже вряд ли был обоснованным. Вступив в строй под занавес Первой мировой, «Врангель» и «Вахтмейстер» в два-три раза уступали по водоизмещению новейшим эсминцам Англии и Германии. Поэтому отмена ввиду нехватки средств постройки второй пары кораблей данного типа стала, скорее, благом для шведского флота.
Следите за рекламой!