Под занавес года пришла пора сделать очередную Зарубку. дабы парой строк отметить фильмы, не удостоившиеся отдельных записей. Тем более, что с момента выхода предыдущей
семнадцатой Зарубки прошел год. Да-с, меньше стал смотреть фильмов, раньше Зарубки по несколько раз за год приходилось делать. Фильмы, как обычно, расположены в порядке просмотра; приводятся ссылки на Вику или КиноПоиск, чтобы проще было вспомнить при необходимости.
«Короли улиц» (2008) - полицейский боевичок с Киану Ривзом. По тем временам - вполне заурядный проходной фильм, но на фоне того шлака, что снимают в этом жанре в наши дни, очень даже неплох.
«Падение Кондора» (1982) - прочитал у кого-то в ЖЖ про чилийского кинорежиссёра Себастьяна Аларкона, бежавшего с родины в Советский Союз и снимавшего у нас сильные антивоенные фильмы, и решил посмотреть. В общем, остался разочарован. Как-то уж очень чернушно и фантасмагорично снято, а исполнители главный ролей - Юрский и Леонов-Гладышев - весь фильм на себе не вытягивают.
«Пчеловод» (2023) - недавний боевичок с Джейсоном Стетхэмом. Начинался даже неплохо, но очень скоро скатился в фееричный трэшак.
«Перехватчик», в оригинале «Interceptor» (1992) - ожидалось, что будет голливудский техно-экшен-боевик про F-117, но оказалось тупое говно тупого говна. Осилил минут пятнадцать, после чего бросил. Как такое могло понравиться 88 процентам зрителей?!
«Солтбёрн» (2023) - очень неплохая драма, эдакая смесь «Талантливого мистера Рипли» и «Чисто английского убийства». Розамунда, как всегда, великолепна. 7/10. Но особо писать про фильм нечего, поэтому попал сюда.
«Джон Уик 4» (2023) - франшиза - она и есть франшиза, даже если она фэнтезийная. Уровень бредовости третьей части примерно сохранился. Тот случай, когда пожалел, что в доме нет телевизора: смотрел бы фоном, а так экран занят фильмом, ничего другого особо не поделаешь. В итоге все равно полфильма просмотрел на перемотке и ничего не потерял.
«Список подозреваемых» (2024) - у нас он проходит под таким названием, хотя в оригинале он «Boneyard», то есть «Могильник». Детектив о том, как американские полицейские и ФБРовцы ищут серийного убийцу в жопе мира - Альбурерке, штат Нью-Мексико. Ищут, но не находят. Полнейшая муть, даром, что с Мелом Гибсоном. Еще и закончилась ни на чём. Максимум 2 балла из 10.
«Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (1977) - решил было пересмотреть, обновить детские впечатления, но смог осилить только треть первой серии, настолько тягомотно развивается действо. Даже до первого появления Баниониса не дошел.
«Бандит» (2022) - легкое криминальное кино про человека, ограбившего рекордное число банков в Канаде. Кино, разумеется, тоже канадское, причем опять с Мэлом Гибсоном. Регулярно обзывают драмой, хотя на драму оно явно не тянет, скорее на комедию. Но на один раз посмотреть вполне годится.
«Рыцари справедливости» (2020) - датский фильм; посмотрел по наводке Стаса Сопова (aka
hranitel_slov). Один из таких фильмов, какие любит переводить Дмитрий Юрьич: немного криминала, немного черной комедии, немного мелодрамы. Получилось довольно любопытно, однако какого-то щенячьего восторга не вызвало. 6/10.
«Падение империи» (2024) - посмотрел и я этот, пожалуй, самый нашумевший фильм текущего года. Странные все же у создателей представления о гражданской войне. Однако главную мысль им донести удалось: журналюги - те еще мрази, ничего святого. Актёрская игра - моё почтение!
«Чарли-Пуля» (2023) - очередная попытка срубить бабла на боевом пенсионере, в качестве которого на сей раз выступил 70-летний Пирс Броснан. В силу моего к нему давнего уважения смотреть на это было просто больно, ибо ничего хорошего из этого не вышло. Не добавило удовольствия смотреть на 45-летнюю Морену Баккарин, хотя она для своего возраста очень даже ничего. Ну, и наложилось всё это на совершенно тупой сюжет. Итог: 4/10.
«Территория зла» (2024) - стандартный боевик про спецназ с двумя австралийцами в главных ролях - боевым и поджарым Лиамом Хемсвортом и едва вмещающимся в камеру Расселом Кроу. Глядя такое кино, понимаешь, почему подобный жанр считай умер: несмотря на боевикастость, стрелястость и кровавость, фильм ни грамма не интересен, а попавший в сложные обстоятельства герой вообще не вызывает сопереживания. 4/10.
«Достать ножи 2: Стеклянная луковица» (2022) - еще один ироничный детектив, а больше о нем сказать нечего. Поскольку первую часть уже плохо помню, то и сравнить не могу. Смотреть можно ради Дэниела Крейга, хотя лучше всех играет в фильме, имхо, Жанель Монэ.
В завершение - немного сериалов:
«Новобранец» (6-й сезон) - забастовка сценаристов сказалась даже на таком непритязательном сериале.
«Мылодрама» - отечественная комедия о телевидении и «круговом наебелове» вокруг него. Средней паршивости, но зацепила исполнительница одной из главных ролей Маруся Климова. Как оказалось, у сериала есть еще второй сезон, но желания смотреть не возникло.
«Тихий океан» - в первый раз совершенно не зашёл, поэтому решил пересмотреть. Результат, в общем, предсказуемый: отменный сериал! Думаю, сказалось то, что по первому разу актеры были неизвестными, поэтому не складывались в единый ансамбль, а теперь большинство из них уже знакомо по другим работам. В общем, закрыл гештальт.
«Хромые клячи» (4-й сезон) - достойное продолжение первых трех сезонов. У одного из рецензентов прочел, что этот сезон получился более жёстким и менее юморным - возможно. Низкопробного юмора точно поубавилось, что, на мой взгляд, только на пользу. Но более серьезным сериал точно не стал, оставшись на уровне «ироничного».
«Убийства в одном доме» (или «…в одном здании») - не зашёл. Бросил смотреть еще до конца первой серии. Еще один “ироничный детектив” мне просто не осилить, хватит и «Новобранца».
«Шервуд» - очередной британский детективно-драматический сериал. Посмотрел оба два сезона. Как можно судить по тому факту, что сериал оказался здесь, а не удостоился персональной записи, впечатление от него оказалось невысоким. Слишком по-британски тягомотный и лишенный какой-то изюминки, имхо. 5/10