Oct 05, 2024 11:04
В ВК задали интересный вопрос. Настолько интересный, что решил перенести его с ответом сюда для дальнейшего обсуждения.
Вопрос:
Читаю книгу про британские крейсера типа "Линдер" и у меня появился странный вопрос.
Почему у них настолько тяжёлая ЭУ? Вот например возьмём итальянские эсминцы типа "Турбине" у них ЭУ весила около 500 тонн при расчётной мощности в 40 тыс. л.с. и пиковой до 51 тыс. А у "Линдеров" мощность в 72 тыс. л.с. при весе в 1500 тонн. То есть мощность на тонну веса более, чем в полтора раза хуже.
Почему так?
Ответ:
Как говорил Борис Бритва в известном фильме, "вес - это хорошо, вес - это надежно".
Как правило, у более тяжелых кораблей удельный вес ЭУ выше, чем у легких (единственное исключение - это авианосцы). Поэтому их силовые установки, как правило, надежнее в эксплуатации и рассчитаны на более длительный срок службы. Обратите внимание: Вашингтонским договором срок службы линкора определялся в 20 лет, крейсера - в 17, а эсминца - в 12.
Обратная сторона медали: они, если можно выразиться автомобильным термином, менее приемистые. Для эсминца обычным делом является быстро разогнаться, скажем, с 15 узлов до 30 - это необходимо в рамках решения его задач. Линкору такая прыть ни к чему. А вот авианосцу тоже регулярно приходится так делать, поэтому их ЭУ по конструкции ближе к миноносным.
В общем, если опять обратиться к аналогии с автомобилями, то ЭУ крейсера - это трехлитровый атмосферник, а ЭУ эсминца - крохотный турбированный моторчик, способный быстро раскручиваться. Хотя номинальные мощности почти одинаковые.
военно-морская техника