Намедни, по совету друзей, посмотрел недавний американский сериал
«Месье Спейд» (в оригинале «Monsieur Spade») с Клайвом Оуэном в главной роли.
Сюжет Вика описывает довольно лаконично, но точно:
Главный герой сериала - Сэм Спейд, американский частный детектив, впервые появившийся в романе Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол». Он уходит на покой и поселяется в маленьком городке на юге Франции. Однако в 1963 году Спейду приходится взяться за расследование жестокого убийства шести монахинь.
В отличие от нее,
КиноПоиск многословен, но несет пургу:
Франция, 1955 год. Выполняя очередное задание, частный детектив Сэм Спейд привозит из США в маленький городок Бозуль 7-летнюю Терезу, чтобы передать её отцу - шантажисту и специалисту по разного рода криминальным делам Филиппу Сен-Андре. Однако найти Филиппа в условленном месте встречи не удаётся, и Спейд вынужден отдать девочку в местный женский монастырь, а сам решает осесть в Бозуле. Спустя 8 лет Филипп объявляется в городке и пытается наладить контакт с дочерью, поскольку имеет к ней меркантильный интерес. Со Спейдом же у него свои счёты.
Сериал представляет собой типичный американский детектив в стиле 50-х...60-х годов ХХ века:
- есть яркий главный герой, бэкграунд которого накладывает отпечаток на всё;
- есть главный злодей, которого главный герой вроде бы ищет, но этот сюжет уходит в другую плоскость;
- есть кровавое убийство, которое по ходу развития сюжета тоже быстро отходит на задний план;
- есть загадочный персонаж, вокруг которого, как оказывается, и закручено всё действо;
- есть представители нескольких разных сторон, тоже пытающихся заполучить загадочного персонажа и в процессе оказывающихся то союзниками, то противниками главного героя;
- наконец, есть классическая развязка, когда некто (и в данном случае это вовсе не главный герой) собирает всех в одном помещении и объясняет весь расклад. И эта сцена, на мой взгляд, сильно смазывает впечатление от всего детектива. Но классика есть классика.
Ах, да, всё это происходит во Франции, переживающей пост-колониальный синдром в связи с уходом из Алжира - на это тоже нанизан сюжет.
Снято все в лучших традициях современного сериалопроизводства: сочная картинка, отличные костюмы и отменная игра актеров. Особенно обращает на себя внимание 19-летняя
Кара Боссом, а также
Ребекка Рут и Мэттью Бирд, доставившие эстетическое удовольствие, прекрасно изобразив пару англичан.
В общем, Секретные физики рекомендуют.