Разбирая намедни залежи "оспреек", натолкнулся на прелестную картинку авторства Адама Хука, иллюстрирующую малоизвестный эпизод Первой мировой войны. Пояснительный текст - Марк Барбер.
Любуемся и критикуем! Непременно критикуем, тем более, что есть за что.
Поставленное перед необходимостью предпринять ответные действия против германских дирижаблей, Адмиралтейство привело в действие «План Y» - атаку на базу цеппелинов близ Куксхафена. Согласно этому плану, три гидроавианосца, «Энгадайн», «Ривьера» и «Эмпресс», в сопровождении легких крейсеров «Аретьюза» и «Андаунтед» при поддержке отряда из восьми эсминцев, должны были выйти в море 24 декабря 1914 г., чтобы на следующее утро поднять свои самолеты.
Четыре «Шорта-74», три «Шорта Фолдерс» и два новых «Шорта-135», каждый вооруженный тремя 20-фунтовыми бомбами, были спущены на спокойную поверхность моря. К несчастью, из-за своих слабых крыльев и пронизывающего холода только семь машин смогли подняться в воздух. Поскольку самолеты взлетали в разное время и имели разную скорость, все они вскоре потеряли друг друга из виду и пересекли германскую береговую черту поодиночке, встречая только легкие клочья тумана. Ввиду плохой погоды и отвратительной разведки, не сумевшей точно выявить цель, ни одному пилоту не удалось найти базу цеппелинов в Нордхольце.
Единственную сознательную атаку против точно опознанного противника произвел «Шорт-74», пилотируемый флайт-лейтенантом Эдмондсом. Летя на высоте 250 футов (75 м), чтобы отмечаться по наземным ориентирам, он следовал вдоль железной дороги Бремерхафен-Куксхафен, пока не потерял ее из виду и отказался от дальнейших поисков цели. Над побережьем у устья Везера Эдмондс встретил чистое небо и был обстрелян с находившихся внизу крейсеров «Штральзунд» и «Грауденц». Самолет получил шесть попаданий, тем не менее Эдмондс произвел ответную атаку, к сожалению, добившись только близкого разрыва одной бомбы у борта вражеского корабля, а затем повёл машину в сторону своего авианосца.