С чувством глубокого удовлетворения анонсирую августовский выпуск «Морской коллекции» со своей очередной работой, приуроченной к 110-летию начала Первой мировой войны:
Можно сказать, что опять получилось согласно поговорке: "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам". Не дождавшись, пока разродятся признанные специалисты по Кайзероскому флоту, пришлось собрать накопившийся материал и написать самому. Насчет того, хорошо или плохо получилось, судить читателям. Впрочем, я знаю парочку злопыхателей, которые по-любому будут ругать, им даже читать не обязательно.
Благодаря Бундесархиву, приоткрывшему свои материалы по Кайзеровскому флоту, в номере нашлось место данным, впервые введенным в научный оборот: насколько мне известно, подробные цифры по испытаниям германских эсминцев еще нигде никогда не публиковались. Любопытно, что кайзеровские "новики", подобно их русскому прародителю, оказались самыми быстрыми кораблями своего флота. Рекорд принадлежит В-112 с его 37,49 узла (это максимальная зафиксированная, не усредненная по несколким пробегам скорость, как и 37,3 узла у "Новика"). Наконец-то удалось разобраться, когда была произведена замена 88-мм орудий на 105-мм. Что же касается службы этих кораблей, то она оказалась весьма насыщенной боевыми эпизодами, однако впечатление от нее сильно портит их поистине провальное участие в Ютландском сражении.
В общем, приобретайте, читайте, высказывайте свои замечания. Материал откровенно пришлось упихивать в 32 полосы, так что со временем можно будет попытаться расширить.
Зато Слава Кузнецов сделал замечательные цветные боковички, которые так любят наши шиплаверы.
В качестве же эпиграфа к работе были взяты слова из романа Валентина Пикуля "Моонзунд":
- Отныне, - объявил фон Грапф, - прошу не говорить, что тип этих кораблей неизвестен.