Китайский вторник!
Увы, но приходится рассказывать еще про одно вспомогательное судно.
Яхта "Аталанта" до продажи китайскому флоту (фото из книги Чэнь Юэ)
Построена в 1903 году на верфи «Ramage & Ferguson» в Лейте (Великобритания) как частная яхта «Lorena» для французского владельца, позже переименована в «Atalanta».
Корпус стальной, полубачной конструкции с клиперным форштевнем и бушпритом, протяженной шлюпочной палубой, большой средней надстройкой и массивной дымовой трубой. Глубина интрюма 8,84 м.
В июле 1924 года куплена китайским правительством за 220 тыс. ф.ст. Поначалу планировалось присвоить наименование «Жуйсу» (瑞旭), но в конечном итоге была названа «Ганьлу» (甘露, Сладкая роса - китайская идиома, аналогичная выражению «Манна небесная»). Прибыла в Китай в ноябре 1924 года. Единственное иностранное судно, официально приобретенное Китаем за 10 лет эмбарго на поставки оружия, поскольку не являлось военным и не несло вооружения.
В 1930 году переоборудована на верфи «Цзяннань» в гидрографическое судно, при этом паровые турбины заменены на дизели. «Ганьлу» стала первым кораблем китайского флота с дизельной силовой установкой!
3 сентября 1940 г. потоплена японской авиацией на реке Янцзы у Патунга (провинция Сычуань).
Тактико-технические характеристики (1937 г.):
водоизмещение: нормальное 1396 т, полное 2132 т;
длина 99,44 м, ширина 10,18 м, осадка 5,15 м;
3 дизеля общей мощностью 1200 л.с.;
скорость 12,75 уз;
запас топлива: 300 т соляра;
вооружение: две 57-мм/40 пушки, одна 37-мм/27 автоматическая пушка, 2 пулемета;
экипаж 116 (23) человек.
Яхта "Ганьлу" (бывш. "Atalanta", бывш. "Lorena") в 1929 году (Jane's)