Продолжаем переводить отдельные статьи по любопытным кораблям из книги Стивена Робертса "French Warships in the Age of Steam 1859-1914". На очереди - вторая и последняя серия французских минных крейсеров (последняя, ибо все остальные корабли числились минными авизо).
![](https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1275450/1275450_800.jpg)
(
Read more... )
От Насти anastasijabesko :
Это ТОРПЕДНЫЙ крейсер. В данном случае это сущевенно, потому что НА Западных Флотах **В ОТЛИЧИЕ от РИФ** - сущевовали *и так [отдельно] и классифились*, **И** ТОРПЕДНЫЕ **И** МИННЫЕ Крейсера - причем "их" МИННЫЕ Крейсера - ВЫ называли "минными пароходами".
Вооружались последние по типу ваших ""доторпедных" минных катеров" - шестовыми минами (только с гораздо более тяжелыми БЧ и на гораздо более длинных и мощных шестах), миной-тараном или/еше и - метательными минами (в значении: - подводной движущейся "[квази]торпедообразной формы" миной, но соврешенно без двигателя, идущей до ~ 100 ярдов под водой на глубине футов шесть, по инерции выстрела её пороховым зарядом из минного [метательного] аппарата/"минной трубы")
Однако, и в отличие от МинКА, водоизма этих "СОБСТВЕННО-МИННЫХ" Кресеров могла быть и ~2000 тонн и даже более (и это в то время когда даже новейшие для того времени "броненосцы I класса" - могли иметь полное - < 5000 тонн!).
Интересно шо минимум два из них (ЕМНИС, проект "Зефир", для прусского флота времен еще ДО **Второго** Рейха) - были еще и колесные... :))
Reply
Про то, что итальянские "incrociatore torpediniere" - это именно "минные" крейсера, а не "торпедные", я уже однажды писал.
Reply
Leave a comment