Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»

Apr 15, 2024 10:47


Один из выпусков немецкого сборника "Marine-Arsenal" был посвящен всяким вспомогательным кораблям: плавбазам, учебным кораблям и прочей малоизвестной мелочи. Поскольку служили они зачастую подолгу, а информации по ним крайне мало, решил, что будет полезным привести некоторые отрывки с соответствующими комментариями и иллюстрациями.
В общем, запасайтесь попкорном, "эта музыка будет долгой"...



"Драхе" в первоначальном виде вскоре после ввода в строй, около 1908 года

Одним из старейших кораблей Кригсмарине был «Драхе» («Drache»), построенный перед Первой мировой войной на верфи «Крупп-Германияверфт» в Киле. Его закладка состоялась 22 октября 1907 г., спуск на воду состоялся 11 июня 1908 г., а ввод в строй - 26 октября 1908 г.

Этот корабль, спроектированный как плавбаза (тендер), был придан Инспекции корабельной артиллерии в Зондербурге. С 1914 года он использовался на реках Яде и Везер для охраны портов и дозорной службы. С января 1919 года он возобновил свою деятельность плавбазы. В этом качестве, с августа 1919 года он находился в подчинении Начальника тральщиков на Балтике (F.d.M.d.O. - Führer der Minensuchboote in der Ostsee), а в феврале 1921 года был передан Инспекции морской артиллерии, которая передала его в распоряжение Училища морской артиллерии в Киле в качестве учебно-артиллерийского корабля.

В 1936 году «Драхе» прошел капитальный ремонт, в ходе которого были установлены новые котлы, а две прежние дымовые трубы заменены на одну, изменена форма надстройки и мостика; кроме того, корабль получил новое вооружение. В 1945 году «Драхе» использовался для эвакуации беженцев из Восточной Пруссии. 9-го и 10-го апреля в Кёнигсбергском морском канале получил серьезные повреждения в результате артиллерийских обстрелов с суши. Вскоре после этого, 18 апреля, корабль был потоплен юго-западнее Пиллау в результате атаки советских самолетов, которые поразили его двумя бомбами.

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: проектное 788 т, нормальное 812 т.
Длина по ватерлинии 52,8 м, наибольшая 53,6 м; ширина 9,0 м, высота борта 4,6 м, осадка наибольшая 3,17 м.
Силовая установка: две вертикальные 3-цилиндровые паровые машины двойного расширения, два цилиндрических котла с угольным отоплением (впоследствии заменены на котлы с нефтяным отоплением).
Мощность: проектная 1600 инд. л.с., на испытаниях 1670 инд. л.с.
Скорость: проектная 15 уз, на испытаниях 15,3 уз.
Запас угля 147 т.
Дальность плавания 1730 (11) миль.
Вооружение: три 105-мм/45 орудия Utof, один 20-мм/65 автомат С/30.
Экипаж 55-59 чел.

Насчет вооружения авторы сильно налажали. Грёнер говорит, что изначально "Драхе" нес четыре 105-мм и четыре 50-мм орудия, однако насколько можно судить по фотографиям, реально на нем стояло восемь 88-мм пушек на стандартных станках, как у броненосцев или крейсеров. После Первой мировой из сменили сначала на шесть 105-мм, к концу 1920-х годов оставили только четыре, но к началу Второй мировой их снова стало шесть. По всей видимости, корабль регулярно перевооружали сообразно задачам. В конце войны у него на корме вроде бы спаренная 37-мм зенитка стояла.



"Драхе" в 1922 году



"Драхе" в 1927 году



"Драхе" на рубеже 1920-х/1930-х годов


"Драхе" в 1937 году

kriegsmarine, корабли

Previous post Next post
Up