Есть книга Ника Робинса "From War to Peace. The Conversion of Naval Vessels", рассказывающая о переоборудовании боевых кораблей, ставших ненужными по окончании больших войн, во всякую гражданскую непотребщину. Порой диву даешься, во что можно превратить некогда грозную боевую единицу. Правда, превращали, главным образом, не корабли основных боевых классов, а нечто из серии "труба пониже, дым пожиже". Особенно, надо заметить, любили кораблики, изначально строишиеся по нормам гражданского судостроения.
Не смог удержаться от того, чтобы поделиться некоторыми примерами.
Германский тральщик М-140 (типа 1916) после окончания Первой мировой войны сначала стал пассажирским паромом "St. Elian" компании Liverpool & North Wales Steamship Co...
...а потом пошел по рукам дальше, превратившись в итальянский "Partenope". Тут он запечатлен стоящим у Molo Beverello в Неаполе 29 июня 1935 г.
После Второй мировой схожая участь ждала тральщик М-601 (типа 1943), перестроенный в судно для перевозки репатриантов "Christian Ivers" для компании Ivers Linje. На снимке он бороздит Средиземное море в середине 1960-х
Его более мелкий собрат - бывший недостроенный "раумбот" - превратился в прогулочную яхту "Lady Adriana" компании Yacht Holiday Ltd. и стал катать туристов по Рейну.