Штирлиц сел в раскорячку.
Раскорячка затарехтела и поехала.
Слава советскому автопрому!
За несколько лет владения корейским гаджетом на колёсах под названием "Крета" постоянно занимала мысль: "А что делать, если в сильный мороз она откажется заводиться?"
Дело в том, что у этой машинки (обеих двух, в моей комплектации) - электронный ключ зажигания. То есть, ты садишься за руль, давишь педаль тормоза, жмешь кнопку стартера - и всё, больше от тебя ничего не зависит.
И все шесть предыдущх зим машинка ни разу не подводила - исправно заводилась при любом морозе, имевшем место в нашей местности. Рекорд, по-моему, составлял -34°C.
И вот этой зимой свершилось. Причем дважды и по-разному.
Сначала, еще в первые декабрьские морозы, отказалась заводиться моя "Крета". Причем при нажатии на кнопку сразу шли щелчки - верный признак того, что аккумулятору пора на свалку. Поменял.
Сейчас стала дурковать супругина. Сам виноват, конечно, с прошлого года не заводил. После первого нажатия стартер крутнул разок и остановился. На обычной машине что делают в таких случаях? Правильно: на несколько секунд включают дальний свет, чтобы "разогреть" аккумулятор. Тут такой фокус не проходит: при неработающем моторе свет не включается (как и радио, кстати). Ладно, - думаю, - подождем немного. Вторая попытка: стартер крутнул оборотов пять-семь, движок затроил, но так и не завелся. А на этом гаджете просто выключить зажигание задача нетривиальная; летом бывает проще снова запустить мотор и выключить, чем разбираться, что и где ты неправильно нажал (чаще всего такое случается, когда глушишь двигатель, забыв перевести рычаг передач в положение Parking). Но, будучи всё же достаточно опытным водителем, решил, что стоит сделать еще попытку. И не ошибся! С третьего раза кобылы под капотом таки ожили и побежали.
В общем, обогатился интересным опытом. Заодно и лишний раз утвердился во мнении, что все эти дистанционные автозапуски - штука крайне вредная. Такой процесс, как запуск двигателя при экстремально низкой температуре, необходимо контролировать, сидя за рулем.
Если руководство Hyundai посчитает это рекламой - пусть не забудет занести гонорар...