Несколько слов о бразильских субмаринах

Dec 15, 2023 14:45

В процессе подготовки материала по итальянским подводным лодкам "600-тонной" серии поднял статистические данные по службе трех бразильских субмарин, проданных в Страну Диких Обезьян в 1937 году и остававшихся в строю до 1959 года (22 года службы).

Цифры меня, честно говоря, поразили:

«Тупи» прошла 35 993 мили за 506 ходовых дней, провела 1540 часов в подводном положении, выпустила 24 торпеды;
«Тимбира» - 35 936 миль за 464 дня, 1447 часов под водой и 29 выпущенных торпед;
«Тамойо» - 40 320 миль за 592 дня, 1813 часов под водой и 7 выпущенных торпед.

Иными словами, самая "интенсивно эксплуатируемая" бразильская лодка проводила в море в среднем 27 дней в году, самая "не выходящая в море" - 21 день. Под водой лодки проводили около трех суток в год. Число выпускаемых торпед в лучшем случае едва превышало две за год.

Дла сравнения приведу данные по «Юмаите» (тоже итальянской постройки), которая обзывалась целой "эскадренной подводной лодкой" и находилась в строю с 1929 по 1950 год. Тут всё еще веселее: пройдено 20 649 миль за 283 дня, 974 часа под водой, выпущено 17 торпед. То есть, эта лодка в среднем за год не проводила в море и двух недель.

Замечу: это средние цифры. В годы войны лодки наверняка эксплуатировались более интенсивно, чем в мирное время. Но как раз усреднение по большому временному периоду (а 21-22 года таковым, безусловно, являются) позволяет судить об уровне боевой подготовки бразильских подводников. Ну и, при желании, экстраполировать суждения на наш флот.

подводные лодки, Латинская Америка, военно-морская техника

Previous post Next post
Up