Что ж ты делаешь, мифическое животное!

Aug 06, 2023 15:50

Все знают историю про то, как в 1929 году американский авианосец "Лексингтон" своими мощными турбогенераторами целый месяц снабжал электроэнергией население 100-тысячного города. Однако бывало и наоборот, когда авианосец на несколько недель оставил без света население целого острова.

Виновник торжества - вот он, причем фото сделано примерно в то же самое время...




2 октября 1951 года «Юникорн» под флагом адмирала Скотт-Монкриффа совершал банальный межбазовый переход из Куре в Сасебо. Корабль шел через пролив Симоносеки, разделяющий острова Хонсю и Кюсю. Он уже делал это неоднократно, но в этот раз всё пошло не так...

Надо сказать, что на протяжении всей своей карьеры «Юникорн» обладал самой высокой в Королевском флоте мачтой (50,9 м над уровнем ватерлинии). Над проливом же были протянуты линии электропередач, под которыми корабль мог проходить только во время отлива. Разумеется, англичане не были идиотами и вошли пролив с отливом. Вот только на этот раз дело происходило после сильных снегопадов. Провода сильно провисли из-за налипшего на них снега, «Юникорн» зацепил один из них антенной радара и оборвал, что вызвало отключение электричества на острове Кюсю на несколько недель.

В дальнейшем кораблю запретили ходить проливом Симоносеки, что заставляло делать «крюк» через пролив Бунго протяженностью 300 миль. Вот такие курьёзы мореплавания.

Но вот что меня удивило: антенна британского радара типа 281 оказалась прочнее высоковольтного провода. Неожиданно!

послевоенный период, royal navy, аварии и катастрофы, авианосцы

Previous post Next post
Up