Линейные корабли типа «Н»

Apr 03, 2023 10:24


...или Нет, сынок, это фантастика

Давно заметил, что никакие записи про малые корабли, как бы активно они не воевали, по популярности не могут сравниться с любой фигнёй, написанной про линкоры. Так пусть в этот трудный понедельник будут линкоры. Правда, весьма специфичные. Речь пойдет о перспективных германских суперлинкорах серии "Н", которые должны были прийти на смену "бисмаркам" и составить ядро надводного флота Кригсмарине по пресловутому Плану "Z".
Как раз крайняя "оспрейка" по флотской тематике была посвящена суперлинкорам ("Советский Союз" уже разбирали здесь), и немцы занимали в ней едва ли не больше всех объема. Цветных картинок уж точно.



Н-39. Суперлинкоры типа Н-39 могли бы войти в строй уже в 1944 году, если бы Гитлер не развязал войну в 1939-м. Как видно на рисунке, корабли данного типа демонстрируют очевидное внешнее сходство с линкорами типа «Бисмарк». Они должны были иметь сбалансированный и внушительный облик с двумя носовыми и двумя кормовыми башнями 406-мм/50 орудий и двумя массивными дымовыми трубами для своих двенадцати дизельных двигателей. Средняя и зенитная артиллерия, хорошо показанная на рисунке, также практически повторяла «Бисмарк» по составу и расположению. Она включала двенадцать 150-мм/55 орудий в шести спаренных башнях, размещавшихся на верхней палубе, и шестнадцать дальнобойных 105-мм/65 зениток в восьми закрытых установках, размещавшихся уровнем выше. Виден строй малокалиберной зенитной артиллерии, включавшей шестнадцать 37-мм/83 орудий в спаренных установках. Еще одно важное внешнее отличие от «Бисмарка» заключалось в переносе авиационного оборудования, ранее располагавшегося по бокам от дымовой трубы, на неудобную позицию в кормовой части. Как видно, катапульта располагалась прямо под стволами 406-мм орудий башни №4, а двери в ангары - по бокам от башни №3.

Проектное водоизмещение корабля составляло 57 617 т, полное - 62 592 т; длина 277,7 м, ширина 37 м, осадка при полной нагрузке 11 м; трехвальная силовая установка включала 12  дизелей общей мощностью 162 743 л.с. и должна была обеспечить скорость 30,4 уз; экипаж насчитывал порядка 2600 человек. Защита включала 300-мм нижний и 150-мм верхний броневой пояс, 230-мм бронепалубу, 365-мм барбеты, 400-мм лобовые плиты башен и 350-мм боевую рубку.


Н-41. Если бы немцы возобновили после войны строительство суперлинкоров, те могли бы строиться по данному проекту. От первоначального проекта Н-39 вариант Н-41 отличался, главным образом, защитой. Улучшения фокусировались на усилении горизонтальной и подводной защиты, произведенном по опыту войны. Главный калибр также был улучшен за счет перехода на новые 420-мм/48 орудия. Тем не менее, остальное вооружение осталось неизменным. Единственным существенным внешним отличием от проекта Н-39 стало изменение расположения авиационного оборудования. В проекте Н-41 отказались от поворотной катапульты, располагавшейся под стволами орудий башни №4, и заменили ее неподвижной поперечной катапультой, переместив ее дальше в корму. Водоизмещение должно было вырасти до 77 752 т, глубина отсеков противоторпедной защиты достигать 6,7 м.



Н-42. Данный вариант проекта демонстрирует существенное увеличение длины, ширины и полного водоизмещения. Вооружение осталось тем же самым, так что весь прирост тоннажа был использован на более мощную комбинированную силовую установку и дополнительную защиту. Основное внимание вновь уделялось горизонтальному бронированию; толщина палубной брони была доведена до 330 мм, распределенных по трем палубам. Немцы рассматривали торпеды как основную угрозу своим суперлинкорам и приложили дополнительные усилия, чтобы обеспечить им лучшую защиту с бортов. В соответствии с этим, в проекте Н-42 ширина была увеличена до 42,7 м, из которых 15 м приходилось на многоуровневую противоторпедную защиту. Полное водоизмещение корабля должно было составить 96 451 т.



Н-43. Этот вариант проекта был еще крупнее. Увеличение ширины являлось важнейшим фактором, приведшим к тому, что полное водоизмещение превысило 118 тысяч тонн. Артиллерия главного калибра была доведена до восьми 508-мм орудий, что тоже вело к росту водоизмещения. Тем не менее, остальное вооружение осталось неизменным. Сохранилась и комбинированная силовая установка, однако дополнительный вес привел к снижению скорости хода. На это же негативно повлияло увеличение ширины до 48 м, из которых почти 19 м пришлось на конструктивную противоторпедную защиту.



Н-44. Благодаря росту водоизмещения до совершенно неоправданных 139 тысяч тонн, в варианте Н-44 стало возможным внести существенные улучшения в защиту. Ширина увеличилась до 51,5 м, что позволило довести общую глубину бортовых отсеков противоторпедной защиты до 22 м. Две противоторпедных переборки простирались от киля до главной палубы, причем их толщина также возросла. Комбинированная силовая установка и вооружение из 508-мм орудий не претерпели изменений.

фигня, "Оспрей", kriegsmarine, германские линкоры

Previous post Next post
Up