"Забытые" броненосцы (ч.33)

Aug 08, 2022 08:07


Сегодня - понедельник, день тяжелый, а потому настраивающий на серьезный лад. Стало быть, начнем неделю с "серьезной" темы. Давно мы не говорили о древних броненосцах. Забытых в броненосной серии "Моделиста" в том числе. Честно говоря, не помню, упоминался ли там этот корабль...



Как ни удивительно, но первый мореходный броненосец в Южной Америке был построен не для флота одной из стран «большой тройки» (Аргентина, Бразилия, Чили), а для Перу.

1 марта 1864 г. правительство Перу заказало британской фирме «Братья Самуда» («Samuda Brothers», Поплар) мореходный броненосный корвет.

Он получил наименование «Индепенденсиа» («Independencia») и был заложен в 1864 г., спущен на воду 8 августа 1865 г. и вошел в строй в декабре 1866 г.

Корабль имел железный корпус с усиленным таранным форштевнем и трехмачтовую парусную оснастку барка (с «сухой» бизанью). Водонепроницаемыми переборками корпус разделялся на три отсека. Водоизмещение составляло 3500 «длинных» тонн (2004 «строительных» тонны). Паровая машина фирмы «Пенн» тронкового типа мощностью 2200 инд. л.с. сообщала броненосцу максимальную скорость 12 уз

Защита была представлена поясом из кованного железа толщиной 4,5 дюйма (115 мм) на тиковой подкладке, а также броневым прикрытием батареи такой же толщины; броневые траверсы и палубы отсутствовали.

Вооружение включало два 7-дюймовых (150-фнт) 7,5-тонных нарезных дульнозарядных орудия Армстронга на поворотных станках, установленных на спардеке; двенадцать 6-дюймовых (70-фнт) нарезных дульнозарядных орудий в батарее и четыре 30-фнт пушки на верхней палубе.

В 1878 г. на корвете были заменены котлы, а в феврале 1879 г. оба 7-дюймовых орудия были заменены: на носу установлено одно 8-дюймовое (250-фнт) 9-тонное нарезное дульнозарядное орудие Вавассёра на поворотном станке, а на корме одно 7-дюймовое (150-фнт) нарезное дульнозарядное орудие Паррота - оба на поворотных станках.

21 мая 1879 г., во время чилийско-перуанской войны, «Индепенденсиа» вступила в бой с небольшой небронированной чилийской канонерской лодкой «Ковадонга» в районе Икике. Преследуя и пытаясь таранить своего противника, корвет оказался на мелководье и в конечном итоге налетел на риф у Пунта-Грюэза (по одной из версий, это случилось из-за того, что старшина-рулевой был убит в самый решающий момент). Во избежание захвата противником корабль был подожжен и в результате взрыва артиллерийского погреба полностью разрушен.



Тактико-технические характеристики:
водоизмещение: 3500 т;
длина 65,53 м, ширина 13,64 м, осадка 6,55 м;
1 паровая машина простого расширения;
мощность 2200 инд. л.с.;
скорость 12 уз;
бронирование: пояс 115 мм, батарея 115 мм;
вооружение: два 170-мм и двенадцать 152-мм нарезных дульнозарядных орудий, четыре 30-фнт пушки;
экипаж 250 чел.




«Индепенденсиа» в сухом доке в Кальяо (гравюра из "Illustrated London News")



Модель «Индепенденсиа»



Гибель «Индепенденсиа» в сражении при икике - картина Томаса Сомерскейлза (Thomas Somerscales)

"Забытые" броненосцы, Латинская Америка, Викторианская эпоха, броненосцы и линкоры

Previous post Next post
Up