«Сент-Иштван» и «Тегетгоф» в проливе Фазана

Jun 09, 2022 11:14




Надеясь поднять боевой дух экипажей линейных кораблей австро-венгерского флота, адмирал Милош Хорти спланировал масштабную атаку против Отрантского барража. Хорти назначил ее начало на рассвете 11 июня, что означало, что к тому времени все корабли, принимавшие в ней участие, должны занять исходные позиции. Крейсера и эсминцы должны были атаковать корабли на линии барража и торговые суда в проливе Отранто. Семь линкоров должны были индивидуально, со своими кораблями поддержки, занять позиции в южной части Адриатики, чтобы перехватить крейсера и эсминцы союзников. Из Каттаро вышли «Эрцгерцог Фердинанд Макс», «Эрцгерцог Карл» и «Эрцгерцог Фридрих» с крейсерами и эсминцами.

Хорти покинул Полу вечером 8 июня на борту «Вирибуса Унитиса» в паре с «Принцем Ойгеном». По легенде, корабли отправлялись на артиллерийские стрельбы в прилов Фазана. Как только опустилась ночь, корабли спустились вдоль побережья и достигли бухты Тайер, где отстаивались на якорях в течение дня 9 июня. Хорти желал держать в секрете выход своих линкоров как можно дольше. Следующей ночью «Вирибус Унитис» и «Принц Ойген» продолжили свой путь в Дубровник.

Линкоры «Сент-Иштван» и «Тегетгоф» вышли из Полы вечером 9 июня в сопровождении эсминца типа «Хуссар» и девяти миноносцев. После выхода из базы на «Сент-Иштване» возникли проблемы с одной из турбин, и соединение уменьшило ход до 12 узлов. Вскоре механики сумели обеспечить увеличение скорости до 14 узлов, однако «Сент-Иштван» и «Тегетгоф» не успели дойти до защищенной якорной стоянки до наступления рассвета. По трагической случайности, как раз в это время пара австро-венгерских дредноутов была замечена двумя итальянскими торпедными катерами типа MAS.

(текст - Райан Ноппен, рисунок - Пол Райт)

искусство, война на море, Первая мировая война, k.u.k., броненосцы и линкоры

Previous post Next post
Up