«В то время «Родней» находился в плохом техническом состоянии и мог развить всего 22 узла» Если учесть, что его максимальная проектная скорость 23 узла, получается, техническое состояние было плохим безнадёжно.
На Родни еще веселее было. Во первых, 521 человек пассажиров, в основном правда военные. Включая граждан на тот момент нейтральных стран, вроде американского атташе с документами. На палубе было 3 не установленных восьмерных пом-пома, куча запчастей для МКУ, а также 3 или 4 ящика древнегреческих барельефов с Парфенона. По отчету адмиралтейства, скорость Родни должна была быть не более 18-19 узлов, но мехи творили чудеса и раскочегарили до 22 узлов, с риском полностью лишиться хода
( ... )
«Бисмарк» получил повреждения во время атаки торпедоносцев «Суордфиш»
Торпедоносцы Суордфиш были настолько грозными и мощными летальными аппаратами, что заслужили на флоте гордое имя Авоськи. Как Бисмарк вообще смог отбиться - не понятно, тем более от торпедоносцев налетавших на него со скоростью аж 200 км\час.
Бесспорно в Первую Мировую это были бы выдающиеся самолёты. Но Первая Мировая к 1939 году уже закончилась. Интересно, почему в гестапо не возникло вопроса - что за Штирлиц проектировал ПВО Бисмарка, если он не смог отбится от нескольких Авосек?
Как ни странно, техническая отсталость Авосек была их плюсом.... Зенитные КДП Бисмарка глючили, так как было невозможно установить столь малую скорость цели... Плюс, отличные летные качества на малых скоростях позволяли сбрасывать торпеды с предельно малых высот, засчет чего они шли несколько точнее, да и времени прицелиться было заметно больше.
И относительно вредителя - на Бисмарке носовая и кормовая группы 105мм зениток были разных типов, и соответственно с разными скоростями наводки, что очень затрудняло управление огнем...
Этот вопрос уже обсуждался. Вообще в Рейхе была очень приличная ПВО. Но на флоте,и на Бисмарке, ситуация выглядела, мягко говоря странно, 12 - 2 см Flak 30 C/38 - явно маловато для обороны от низколетящих ударных самолётов противника. 2 см Flak 30 C/38 всегда и всем нехватало именно потому что это были хорошие зенитные автоматы. Но были же Zwilling MG 34 - их было в достатке, в 1939 году эти установки можно было размещать на любых кораблях от шнельботов и раумботов до линкоров. Три десятка Zwilling MG 34 с ручным наведением попросту изрешетили бы полотнянные тихоходные Fairey Swordfish в клочья. Вообще германский флот в ВМВ выглядит как одна большая сплошная нелепость. Уже только лишение флота флотской авиации говорит о непроходимой глупости высшего руководства Рейха. Но и высший комсостав флота то же звёзд с неба не хватал. К войне подготовились мягко говоря не самым лучшим образом.
МГ-34 не вариант. Пулеметы винтовочного калибра совершенно неперспективны, даже 12,7 или 13,2 показали себя совершенно неадекватно... Во первых, слишком малый радиус действия - торпеды не в упор пускают, а где то с километра. Просто не успеть попасть до сброса торпеды. Во вторых, от дюжины 8мм дырок в полотне авоська даже не поморщиться. Движок не разбить толком, пилот движком прикрыт. Охлаждение воздушное, даже если выбить цилиндр оно летит... Эффективная мелкозенитное вооружение на флоте - это от 20мм, лучше больше.
12 - 20мм это на середину 41ого немало, у всех так. И вы 37мм забыли, их 16 стволов, хотя и полуавтоматы только (как и наши 45мм)... Главная тупость была ставить раздельные зенитные 16х 105 и вспомогательные 12х 150мм - батарея из 20-24 стволов 128мм в зенитных установках была бы на порядок эффективнее...
Среди свитков, висящих на стене у господина Наосигэ, был свиток со словами: «К важным делам следует относиться легко». Увидев этот свиток, мастер Иттэй добавил: «К несущественным делам следует относиться серьезно
( ... )
Comments 23
Если учесть, что его максимальная проектная скорость 23 узла, получается, техническое состояние было плохим безнадёжно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Торпедоносцы Суордфиш были настолько грозными и мощными летальными аппаратами, что заслужили на флоте гордое имя Авоськи.
Как Бисмарк вообще смог отбиться - не понятно, тем более от торпедоносцев налетавших на него со скоростью аж 200 км\час.
Бесспорно в Первую Мировую это были бы выдающиеся самолёты. Но Первая Мировая к 1939 году уже закончилась.
Интересно, почему в гестапо не возникло вопроса - что за Штирлиц проектировал ПВО Бисмарка, если он не смог отбится от нескольких Авосек?
Reply
Зенитные КДП Бисмарка глючили, так как было невозможно установить столь малую скорость цели... Плюс, отличные летные качества на малых скоростях позволяли сбрасывать торпеды с предельно малых высот, засчет чего они шли несколько точнее, да и времени прицелиться было заметно больше.
И относительно вредителя - на Бисмарке носовая и кормовая группы 105мм зениток были разных типов, и соответственно с разными скоростями наводки, что очень затрудняло управление огнем...
[img]https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg-a67aed2472197480ca310aa5f84deeb9-lq[/img]
Reply
Но на флоте,и на Бисмарке, ситуация выглядела, мягко говоря странно, 12 - 2 см Flak 30 C/38 - явно маловато для обороны от низколетящих ударных самолётов противника.
2 см Flak 30 C/38 всегда и всем нехватало именно потому что это были хорошие зенитные автоматы.
Но были же Zwilling MG 34 - их было в достатке, в 1939 году эти установки можно было размещать на любых кораблях от шнельботов и раумботов до линкоров.
Три десятка Zwilling MG 34 с ручным наведением попросту изрешетили бы полотнянные тихоходные Fairey Swordfish в клочья.
Вообще германский флот в ВМВ выглядит как одна большая сплошная нелепость.
Уже только лишение флота флотской авиации говорит о непроходимой глупости высшего руководства Рейха. Но и высший комсостав флота то же звёзд с неба не хватал. К войне подготовились мягко говоря не самым лучшим образом.
Reply
12 - 20мм это на середину 41ого немало, у всех так. И вы 37мм забыли, их 16 стволов, хотя и полуавтоматы только (как и наши 45мм)... Главная тупость была ставить раздельные зенитные 16х 105 и вспомогательные 12х 150мм - батарея из 20-24 стволов 128мм в зенитных установках была бы на порядок эффективнее...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment