Британские линкоры WW2 из "оспрейки" (часть 1)

Feb 20, 2022 13:44




В начале своей карьеры сверхдредноуты типа «Куин Элизабет» назывались «быстроходными линкорами» и являлись самыми универсальными и современными «капитальными» кораблями Гранд-Флита. В отличие от своих предшественников, они несли 15-дюймовые орудия, что означало, что они сохранят свою ценность в межвоенные годы. В середине 1920-х гг. все пять линкоров данного типа прошли обширную модернизацию, в ходе которой их дымовые трубы были сведены вместе, а противоторпедная защита существенно улучшена.
Между 1937 и 1940 гг. «Куин Элизабет» прошла второй обширный ремонт, который включал обширную перестройку мостика, дымовых труб, силовой установки, средней артиллерии и бронирования. Когда в мае 1941 г. линкор вошел в состав Средиземноморского флота, это был практически новый корабль. Однако в декабре 1941 г. он получил тяжелые повреждения от подводных зарядов, установленных в ходе отважного рейда итальянских сверхмалых подводных лодок. Линкор принял много воды и сел на дно Александрийской гавани, но впоследствии был поднят и отправлен на ремонт в Норфолк (штат Виржиния). Он вышел из строя на полтора года.

Вернувшись в строй летом 1943 года, «Куин Элизабет» была направлена на Дальний Восток, где действовала в составе Восточного флота. Рисунок Тони Брайана показывает линкор в том виде, который он приобрел после последнего ремонта.



Все пять линейных кораблей типа «Куин Элизабет» прошли обширную модернизацию в межвоенные годы, причем работы на «Малайе», по существу, завершились к 1938 году, и она сохранила свой межвоенный облик на протяжение всей Второй мировой войны.

Получив свое название в честь Малайской Федерации, выделившей средства на ее постройку, к 1939 году «Малайя» являлась суровым ветераном, принимавшим участие в Ютландском сражении в 1916 г. Она входила в состав Соединения «Н» до марта 1941 г., когда была торпедирована и тяжело повреждена германской подводной лодкой U-106. После обширного ремонта на верфи ВМС в Нью-Йорке она вернулась в строй, приняв участие в сопровождении мальтийских конвоев. Ее катапульта и самолеты были сняты в 1942 г., чтобы обеспечить пространство для размещения дополнительного зенитного вооружения, а в 1943 году она вернулась в Британию, где была выведена в резерв до конца войны, за исключением короткого периода возвращения в строй для поддержи высадки в Нормандии в июне 1944 г.

На рисунке Тони Брайана линкор показан по состоянию на 1943 год, накануне вывода в резерв.

британские линкоры, royal navy

Previous post Next post
Up